Медаль «100 лет автомобильным войскам России» | Портал о наградах, орденах и медалях России, СССР и стран мира
Авторизация:
База данных номеров наград

Открытая база наград и награждений СССР

Каталог орденов и медалей России

Общий список наград РФ

Каталог орденов и медалей СССР

Общий список наград СССР

Почетные звания Российской Федерации

Поиск наград

Доска объявлений для, кто потерял или хочет вернуть найденную награду

Главная » Юбилейные награды России

Медаль «100 лет автомобильным войскам России»

Медаль «100 лет автомобильным войскам России» на четырехугольной колодке

Медаль «100 лет автомобильным войскам России» на четырехугольной колодке

29 мая 2010 г. праздновался 100-летний юбилей российских Автомобильных войск. Накануне появилось несколько наград, посвященных этой памятной дате. В их числе юбилейная медаль «100 лет автомобильным войскам России».

Описание награды

Юбилейная медаль «100 лет автомобильным войскам России» чеканится из латуни, имеет золотистый оттенок и отличается круглой формой традиционного диаметра 3,2 см. Обе стороны по краям окаймлены бортиком.

В середине аверса — изображение эмблемы Автомобильных войск. Данный знак представляет собой крылатое транспортное средство с рулем и двумя колесами. Эмблема размещена на фоне лаврового венка, который в нижней части скреплен ленточкой, завязанной бантом. Слева выгравирована дата: «1910», справа: «2010». Это годы существования ведомства.

На обороте в 3 ряда размещено название наградного знака: «100 ЛЕТ АВТОМОБИЛЬНЫМ ВОЙСКАМ РОССИИ». Внизу и вверху надписи — ветки лавра. В нижней части реверса находится планка с надписью: «№». Место правее предназначено для номера медали.

У медали есть колодка. Она отличается 5-угольной формой, лента, которая ее покрывает, темно-красная. Оба края окаймлены узкими серыми полосками. В середине ленточки три 1-миллиметровые черные и две 1-миллиметровые желтые продольные полоски.

Автомобильный войска ВС России

Российские Автомобильные войска — объединение, входящее в состав ВС. Их предназначение — перевозка личного состава ВС, доставка продуктов питания, боеприпасов, топлива, словом всего, что требуется для ведения боевых действий. Помимо того, сони помогают эвакуировать раненых и больных.

С февраля 2000 года АВ каждый год отмечают профессиональный праздник. Это 29 мая — день, когда в соответствии с указом государя Николая II в столице была создана первая учебная авторота.

История автомобильных войск: дореволюционный период

В Вооруженных силах страны первые автомобильные войска появились в 1896 г. Тогда началось производство первых российских автомашин. Спустя 10 лет в составе инженерных войск появились первые автомобильные команды. В них входило по 10-15 машин. В 1910 г. в Петербурге была сформирована первая учебная авторота. В ней готовились специалисты для армии России.

На базе учебной автороты через небольшое время был создан центр автотехнического обеспечения войсковых армейских соединений.

Автомобильные войска в первой мировой

В начале 1914 г. в составе русской армии было уже 5 автомобильных рот. В них насчитывалось более 400 грузовиков и свыше 250 легковых машин. Хотя транспортных средств в армии было сравнительно мало, они сыграли значительную роль в военных действиях. Всем стала понятна их необходимость.

К помощи автомобильных войск прибегали, когда нужно было эвакуировать раненых, доставить личный состав, привезти различные военные грузы. Их применяли для передислокации пулеметных и артиллерийских огневых точек. Тогда же транспортные средства автомобильных войск стали заковывать в броню, в результате появились первые бронеавтомобили. В армии России их было 400, из них были составлено 50 бронеотрядов, хорошо показавших себя в боях.

К осени 1917 г. в армии России было уже 22 автомобильные роты, состоявших из приблизительно 10 000 транспортных средств.

После революции

Вскоре после того, как власть захватили большевики, началась гражданская война. В ней широко использовались автомобили. Летом 1918 г. Совнарком постановил 50 % всего автомобильного транспорта в стране передать военным. В результате уже через несколько месяцев в КА было примерно 4 000 автомашин. В 1920 г. их численность составляла 7,5 тыс.

Из некоторых автомобилей были сформированы отряды, другие были переданы непосредственно в войска. Количество машин увеличивалось благодаря трофеям. Главным предназначением автомобильных войск в то время стала транспортировка личного состава и доставка грузов. К тому же, из машин тогда делали своеобразные «тачанки», устанавливая на них пулеметы и даже пушки.

История автомобильных войск до начала ВОВ

После того, как гражданская война осталась позади, КА стала производить замену старой изношенной автомобильной техники. В армию стали поступать грузовые автомобили АМО Ф-15. Тогда же стали появляться учебные автобатальоны, в которые входили по 5 авторот. Они были созданы в каждом ВО.

В 1933 г. впервые в мире был сформирован механический корпус. В нем находилось свыше 200 единиц автотранспорта. Спустя 3 года армия имела 4 аналогичных корпуса. В 30-е годы в АВ поступала новейшая техника, произведенная на заводах страны. Это грузовики ЗИС-5, ГАЗ-АА.

Автомобильные войска в период ВОВ

В ходе ВОВ АВ сыграли очень заметную роль. Военные действия стали стимулом для дальнейшего развития этого подразделения. Ситуация менялась очень быстро, что приводило к необходимости в минимальные сроки перебрасывать большое число военнослужащих и военных грузов. В результате число АВ росло, их организация совершенствовалась.

В итоге уже через месяц после начала ВОВ было создано автодорожное управление. Оно находилось в ведении тыла армии. В КА в то время насчитывалось более 270 тыс. единиц различных автомобилей, как легковых, так и грузовых. В начале военных действий АВ понесли огромные потери. Было убито много военнослужащих этих войск, уничтожено большое количество машин.

Пришлось привлекать автотехнику из некоторых областей народного хозяйства. К тому же был увеличен выпуск новых автомобилей. Однако, так как многие промышленные регионы были оккупированы, машин производилось не так много, как было нужно. Приходилось закупать машины за границей. Были задействованы и трофейные авто. Только за один год с 1942 г. было захвачено свыше 120 тыс. машин.

Военные водители работали в очень сложной обстановке. Иногда они находились за рулем сутками. Им приходилось доставлять людей, продукты питания и боеприпасы в любую погоду. В перевозках по Дороге жизни, через Ладогу использовалось свыше 3,5 тыс. автомашин. Благодаря этому многие ленинградцы смогли остаться в живых.

11 военных водителей стали Героями Советского Союза. После завершения ВОВ в АВ было свыше 660 тыс. автомобилей. Треть из них была получена по ленд-лизу, 10 % были трофеями.

После ВОВ

После того как были завершены военные действия, отечественная армия стала, в основном, оснащаться автомобильными транспортными средствами с полным приводом. В результате автопредприятия СССР стали выпускать автомашины для армии с соответствующей колесной платформой. ЗИЛ производил ЗИЛ-157, ЗИЛ-164, Горьковский автозавод — ГАЗ-53. В 60-е гг. АВ активно оснащались новыми, современными видами техники. В 1975 г. в СА была основана автомобильная служба. В народе ее мгновенно прозвали «автобатом». Тогда же армия сала получать КАМАЗ-5310, произведенные Камским автомобильным заводом.

Война в Афганистане

В начале военных действий в ДРА перевозка грузов в расположение 40-й армии осуществлялась 13-ю автомобильными батальонами. В их составе обычно были около 50 грузовых автомобилей и примерно 10 машин обеспечения. Помимо этого, батальоны были оснащены и рефрижераторами. Двигались транспортные средства исключительно утром и днем. Охраняли их бронетранспортеры, БМП и самоходные зенитки.

Общий вес материальных средств, доставленных АВ в период афганского конфликта, составил свыше 10 млн. тонн. В 1987 г., после реорганизации, АВ стали находиться в ведении Центрального автомобильно-дорожного управления Минобороны.

Современный период

Сегодня АВ состоят из автобригад, отдельных автобатальонов. В других рудах войск существуют специальные автомобильные подразделения. Имеются они и в силовых ведомствах. Выполняемые ими задачи остались практически неизменными.

Подготовкой офицерского состава занимаются военные кафедры. Они существуют в гражданских российских ВУЗах.

Родственные награды

Существуют наградные знаки, которые можно считать родственными, к ним можно отнести такие медали:

  • Медаль «200 лет Министерству обороны». Была основана в преддверии юбилея ведомства летом 2002 г.
  • Медаль «100 лет Военно-воздушным силам». Учреждение произошло летом 2012 г. Награждается летный состав за добросовестную службу.
  • Медаль «В память 25-летия окончания боевых действий в Афганистане». Ее введение в 2013 г. связано с памятной датой — четверти века с момента вывода ОКСВ из ДРА.
  • Медаль «200 лет дорожным войскам». Появилась в 2012 г. в честь юбилея одного из вида войск ВС РФ.
  • Медаль «300 лет балтийскому флоту». Введена в наградную систему Минобороны весной 2003 г.

Комментарии к статье - Медаль «100 лет автомобильным войскам России»

Оставить комментарий