- Портал о наградах, орденах и медалях России, СССР и стран мира - https://onagradah.ru -

Медаль «105 лет инженерно-авиационной службе ВВС»

Воздушные суда требуют внимания со стороны технического персонала, и за это отвечает специальная служба — инженерно-авиационная (ИАС, сегодня СНиТО). На плечах ее сотрудников лежит организация обслуживания и использования летательного транспорта. Это ответственная работа, которая становится залогом безопасности авиасообщения.

К 105-летнему юбилею СНиТО приурочен выпуск специальной награды, которая относится к числу общественных. Памятный знак будет вручаться отличившимся сотрудникам и тем, кто внес существенный вклад в развитие службы.

Медаль 105 лет инженерно-авиационной службе ВВС

Юбилейная медаль к 105-летию ИАС ВВС России

Как выглядит наградной знак к 105-летию ИАС ВВС

К юбилею инженерно-авиационной службы был подготовлен специальный наградной знак, дизайн которого полностью отражает значимость события. Отлитая из латуни круглая медаль имеет эмалевые вставки, придающие еще больше торжественности и солидности. Внешний вид следующий:

  1. На передней стороне, на фоне из расходящихся лучей солнечного света изображены самолет и вертолет. Перед ними, выделенная алой эмалью, располагается надпись: «105 лет». По краю нанесена надпись: «Инженерно-авиационная служба». Внизу находится эмблема ИАС ВВС. На переднем плане изображен сотрудник инженерно-авиационной службы, удерживающий лопасти пропеллера.
  2. На оборотной стороне медали располагается эмблема ВВС с двуглавым орлом. Кроме того, там находятся даты: «1916—2021», внизу располагаются скрещенные лавровые ветви, скрепленные звездочкой.

Колодка медали выполняется из алюминия, крепление булавочное. Для декора колодки используется лента, на которой чередуются линии оранжевого, белого и голубого оттенков.

Историческая справка

Основная задача инженерно-авиационной службы состоит в поддержании самолетов и прочих воздушных судов в исправном состоянии. Плановые работы выполняются сотрудниками подразделения ежедневно, и этот важный труд становится базой для успешного существования и гражданской, и военной авиации РФ.

Инженерно-авиационная служба развивалась вместе с отечественным воздухоплаванием. История начинает свой отсчет с 1908 г. Тогда появился Аэроклуб, а также стартовало производство дирижаблей. Изначально авиационные силы предполагалось использовать исключительно для гражданских перелетов в мирных целях. Однако постепенно самолеты стали закупать и для решения военных задач.

Развитие воздушного флота в России перешло в активную фазу в 1910 г. Летных школ тогда еще не существовало, поэтому обучение офицерского состава происходило за рубежом. Вернувшись, молодые специалисты начинали работать летными инструкторами. Для подготовки аэропланов к воздушным путешествиям каждый летный отряд получал особого специалиста — моториста. С 1912 г. мотористы вошли в штат военной авиации, и их значимость постоянно возрастала. К Первой мировой войне они стали получать звание унтера. В то же время начала появляться технико-эксплуатационная служба.

В 1916 г. наконец появилась отдельная структура с собственным руководством. Этот момент и стал датой, от которой отсчитывают рождение ИАС.

К началу ВОВ служба была развита еще не слишком сильно, и боевые условия привели к необходимости пересмотра и реорганизации всей структуры. В полную силу она заработала только к 1943 г., и с тех пор ИАС прекрасно справляется со своими обязанностями.

Работники инженерно-авиационной службы отвечают за техническую эксплуатацию, состояние воздушных судов, оценивают необходимость ремонта. Только после проверки и получения разрешения от сотрудников самолет может подняться в небо.