- Портал о наградах, орденах и медалях России, СССР и стран мира - https://onagradah.ru -

Медаль «150 лет железнодорожным войскам России»

Медаль «150 лет железнодорожным войскам России»

Медаль «150 лет железнодорожным войскам России»

В преддверии памятного события — полуторавекового юбилея железнодорожных войск, ФСЖВ была учреждена ведомственная медаль «150 лет железнодорожным войскам России». Соответствующий приказ № 352 был подписан главой службы 23.08.2000 года. В марте 2004 г. организация прекратила свое существование, так как ЖДВ стали частью российского Минобороны, и поощрение этой наградой более не осуществляется.

Правила награждения

В приложении к Приказу об учреждению (Положении) оговорены все условия награждения. В соответствии с этим документом медаль «150 лет ЖДВ России» могла быть получена следующими лицами:

Правила ношения

Согласно имеющимся на данный момент правилам ношения, надевать медаль «150лет ЖДВ России» полагается слева. Ее место — после медали той же организации «За отличие в службе».

Описание знака

Медальон выполнен из нейзильбера, имеющего серебристый оттенок. Он имеет привычную круглую форму диаметром 32 мм. В средней части аверса расположены изображения электровоза и паровоза. Над ними — эмблема ФСЖВ. Под составами выгравированы годы существования железнодорожных войск: «1851—2001». По периметру рисунки окружены венком из ветвей лавра.

В медальоне предусмотрено ушко. С его помощью он подвешивается к колодочке, обладающей 4-угольной формой, традиционной для железнодорожных войск. Колодочка покрыта темно-зеленой муаровой ленточкой. Оба края окантованы широкой черной и узенькой белой полосками. Весной 2002 года в соответствии с приказом руководителя ведомства 5-угольная колодка заменила старую, 4-угольную.

Чеканился наградной знак в московской компании «Орёл и Ко». Автором дизайна медали стал К.Ю. Гончаров.

История ФСЖВ

Весной 1992 года все союзные министерства на территории РФ были реорганизованы. В соответствии с президентским Указом появились ЖДВ РФ, руководило которыми ГУ ЖДВ, отданное в ведение Министерства архитектуры. Тремя годами позднее вышел новый президентский Указ, согласно которому на основе федерального управления ЖДВ появилось новое ведомство — ФСЖВ. Весной 2004 года, после очередной реорганизации произошло упразднение новой структуры, все ее обязанности перешли Минобороны.

За время существования организация должна была руководить ЖВ, постоянно содержать их в боеготовности. ФСЖВ обязана была подготавливать коммуникации, проводить оперативное оборудование местности в оборонных целях. Организация должна была обеспечивать техническое прикрытие и заниматься восстановлением наиболее значимых объектов. Эта работа регламентирована Положением, утвержденном российским Президентом и Правительством.

Задачей ведомства являлось осуществление мероприятий по увеличению долговечности и пропускной способности существующих ж/д магистралей, возведение новых путей, многое другое.

Все время существования ФСЖВ ее возглавлял Г.И. Когатько. Родился он в 1944 году. Генерал-полковник. Герой социалистического труда. Профессор, действительный член Академии военных наук РФ, доктор транспорта. Действительный член Академии транспорта. После упразднения ФСЖВ занял должность командующего железнодорожными войсками. В отставку вышел в 2008 году.

ЖВ — история и современность

ЖДВ являются одной из частей ВС страны. Они считаются спецвойсками, на которые возлагается работа по железнодорожному обеспечению. Среди задач, которые обязаны решать военные железнодорожники, возведение новых и восстановление старых ж/д объектов, путей. В некоторых странах войска подобного назначения именуются транспортными.

Год основания данного вида войск — 1951. Это были первые железнодорожные войска в мире. В то время в них служило более 4 300 сотрудников. Их основной функцией стало поддержание различных ж/д объектов (путей, мостов, тоннелей и т.д.) в хорошем, работоспособном состоянии. Спустя почти 20 лет после основания ЖВ стали составляющей инженерных частей и оставалась там вплоть до 1908 года. Тогда они были переданы в подчинение ВОСО Генштаба и стали, наконец, самостоятельной структурой.

Военные железнодорожники отлично показали себя в военных действиях. Сначала это произошло в войне с Турцией, продолжавшейся с 1877 по 1878 годы. Благодаря ЖВ военнослужащие получили возможность непрерывно перемещаться по ж/д участку Бендеры — Галац. До революции в состав ЖД войск входили бригады военных железнодорожников.

С 1914 года этот вид войск внес огромный вклад в дело победы русской армии. Военными железнодорожниками было вновь возведено приблизительно 4 тысячи километров узкоколейных и приблизительно 300 километров ширококолейных ж/д путей. Помимо того, они занимались восстановлением магистралей, телефонных линий и т.д.

После событий 17-го года работа ЖВ не закончилась. Во время бушевавшей в стране Гражданской войны военные железнодорожники отреставрировали примерно 22 000 ж/д магистралей, 3 000 ж/д мостов.

ЖВ нашей страны стали осуществлять топографические исследования на месте предполагаемой прокладки БАМа еще в 1926 г. Благодаря их отлаженной работе была во многом обеспечена успешность военных действий нашей армии во время боевых конфликтах с китайскими военными подразделениями в 30-х годах прошлого века.

В 1940 году, во время войны с Финляндией, наши военные железнодорожники всего за полтора месяца возвели новую ж/д магистраль Петрозаводск — Суоярви. Ее длина составляла 132 км. Достижения ЖВ во время ВОВ огромны. Они отремонтировали примерно 81 тысячу основных и 7 тысяч вспомогательных путей, чтобы было возможно бесперебойно осуществлять подвоз продуктов питания, вещей, оружия, необходимых Советской Армии. Помимо этого, было вновь возведено и отремонтировано множество станций, разъездов, узкоколейных путей, других объектов.

Военные железнодорожники и в послевоенное время трудились не покладая рук. Ими было уложено более 6 000 магистралей, отремонтировано несколько сотен мостов, 57 вокзалов. Участвовали они и в строительстве века, как тогда называлась Байкало-Амурская магистраль. В этом мероприятии было задействовано два корпуса ЖВ из четырех, существовавших в то время.

Офицеров для ЖВ готовило в основном Училище ж/д войск им. Фрунзе, расположенное в Ленинграде.

Родственные награды

В наградной системе службы за девять лет ее деятельности появилось несколько знаков отличия. Предназначение некоторых медалей аналогично, среди них: