- Портал о наградах, орденах и медалях России, СССР и стран мира - https://onagradah.ru -

Медаль «45 лет Байкало-Амурской магистрали»

45 лет – это небольшой срок, поэтому о строительстве Байкало-Амурской Магистрали помнит, как старшое поколение (выходцы из бывшего Советского Союза), так молодые жители современной России.

Учреждение награды «45 лет Байкало-Амурской магистрали» – это подтверждение значимости этой грандиозной советской стройки. Медаль подчеркивает героический подвиг всех её участников.

Медаль 45 лет Байкало-Амурской магистрали

Заказать награду можно на сайте торгово-производственного предприятия «Челзнак».

Юбилейный памятный знак имеет следующие отличительные особенности:

Медаль оформлена с использованием символики БАМа и истории великой стройки. На аверсе (лицевой стороне) нанесен следующий рисунок:

  1. В верхней части – таежный лес.
  2. За ним – лучи восходящего солнца.
  3. Прямо по центру – туннель, из которого в разные стороны расходятся два локомотива.
  4. Между локомотивами – памятная надпись красным цветом «45 лет».
  5. Чуть ниже памятной даты – железнодорожный путь. Прямо в центре его рассекают три буквы – БАМ.

Оборотная сторона памятного знака (реверс) имеет следующий характерный рисунок:

Награда будет вручаться людям, внесшим значительный вклад в строительство БАМа. Это будут как действующие сотрудники, так и ветераны, стоявшие у истоков.

История строительства БАМа

Байкало-Амурскую Магистраль очень часто называют долгостроем. Возможно, это и верно, так как решение о грандиозной стройке было принято еще в 30-е годы прошлого столетия. С этого момента проектные организации Советского Союза изыскивали подходящие трассы, разрабатывали возможные пути. Но только в 1974 году было принято окончательное Постановление, давшее старт великой стройке. БАМ можно назвать «долгой дорогой в тайгу» или «важнейшей стройкой девятой пятилетки».

Первый поезд был пущен в декабре 1975 года. К середине осени 1984 года состоялось торжественное открытие всей Магистрали. Но на этом строительство объекта не окончилось: предстояло еще соорудить туннель длиною в 15 километров – это самый длинный подземный туннель на территории всего бывшего СССР и знаменитый Чертов-мост. В полном проектном объеме стройка была сдана в 1989 году.

Кто-то может утверждать, что 15 лет строительства – это очень долго. Но если вспомнить, в каких суровых условиях прокладывалась Магистраль – вечная мерзлота, тундра, сложный рельеф местности, то можно сказать, что 4287 километров железнодорожного полотна за этот срок – это очень грандиозная по объему работа.

45 лет БАМу

Подготовка к празднованию началась уже сейчас. Для этого создана даже специальная правительственная комиссия. Летом в Тайшет и других городах Байкало-Амурской Магистрали пройдут торжественные собрания, посвященные одной из самых великих строек СССР.

Юбилейный знак «45 лет Байкало-Амурской магистрали» – это особая награда. Ее цель – сохранить память о подвиге советского народа. Памятная медаль – это не единственный способ поощрения бывших и настоящих сотрудников магистрали. Кроме нее будут вручаться ценные подарки, грамоты, премии. Даже в наше время продолжается активное строительство новых веток и реконструкция старых участков. Поэтому медаль «45 лет Байкало-Амурской магистрали» найдет многих героев современного строительства.