- Портал о наградах, орденах и медалях России, СССР и стран мира - https://onagradah.ru -

Медаль «90 лет полярной авиации»

В 2021 г. Полярной авиации исполняется девяносто лет. 1 марта 1931 г. было основано авиационное структурное подразделение АО «Комсеверпуть», которое и положило начало полетам к Северному полюсу.

Советские авиаторы отправились на помощь экипажу «Челюскин», затонувшего ледокола. После целью авиации стало освоение Северного полюса, изучение Полюса недоступности. На плечи этого структурного подразделения были возложены оборонные задачи. Начали появляться ледовые арктические аэродромы ВВС, авиации стала обслуживать научные станции.

Долгий путь ознаменовался юбилеем, память о котором поможет сохранить специально выпущенная к этому дню медаль. Награда относится к числу общественных и предоставляется с бланком удостоверения.

Медаль 90 лет полярной авиации

Юбилейная медаль к 90-летию полярной авиации

Особенности наградного знака ко Дню полярной авиации

К 1 марта 2021 г. подготовлен специальный памятный знак с уникальным дизайном. Алюминиевая колодка медали украшена лентой, на которой сочетаются голубой, синий, белый и красный цвета, а торжественности добавляет золотая окантовка. Крепление колодки – булавочное. Золотистая медаль, изготовленная из латуни, соединяется с колодкой с помощью кольца. На лицевой поверхности есть вставка цветной эмали. Внешний вид памятного знака:

  1. На аверсе изображен арктический пейзаж. На Фоне северного сияния над домиками научной станции взлетает самолет полярной авиации. Справа на льдине стоит полярный медведь. Внизу на авиационной эмблеме располагается алая эмалевая вставка, где написано: «90». Полукругом вверху нанесена надпись «Полярная авиация».
  2. На оборотной стороне наградного знака указаны даты: «1931—2021». По краю размещен перевитый лентами венок из дубовых листьев.

Награда предназначается ветеранам авиационных сил, сотрудникам, внесшим вклад в дело полярной авиации. Это отличный подарок к знаменательной дате!

История и современность

Крайний Север и сегодня притягивает внимание уникальными красотами и научными тайнами. Однако полноценное освоение Арктики началось только после того, как туда отправились первые корабли и самолеты.

Долгое время военным историкам был недоступен ряд документов, так как они сохранялись под грифом «Секретно». Теперь установлено с точностью, что днем рождения Полярной авиации может считаться 1 марта. В далеком 1931 г. в СССР появилась «Служба связи» – подразделение, которое в дальнейшем стало авиаслужбой. Советские авиаторы отправились на Северный полюс, чтобы оказать помощь потерпевшему крушение ледоколу и спасти его экипаж. После они принимали участие в освоении и изучении Арктики.

Великая Отечественная война поставила новые задачи – возникла Красноярская воздушная трасса, которая связала между собой два великих государства. Именно так передавались военные ленд-лизовские самолеты.

В годы «холодной войны» возникли арктические аэродромы, проводилось немало экспедиций, а также авиация обслуживала научные станции.

Полярное управление ликвидировали в 1970 г. Когда спустя несколько десятилетий распался СССР, транспортная система к 1993 г. из единой превратилась в сильно разрозненную и более семидесяти процентов северных отрядов были закрыты.

Сегодня перед РФ стоит задача по восстановлению аэропортов и пополнению воздушного парка. Появляются новые предприятия на смену оставшихся в прошлом. Полярная авиация продолжает свою работу.

В планах дальнейшее развитие отрасли. С 2023 г. взамен устаревших самолетов на Крайний Север направят «Байкал» и ИЛ-114-300, продолжаются работы над новинкой Л-610. Собираются модернизировать и работающие сейчас на этом направлении АН.