- Портал о наградах, орденах и медалях России, СССР и стран мира - https://onagradah.ru -

Медаль «125 лет автомобильному транспорту России»

Автомобильный транспорт играет важную роль во всем мире. В нашей стране именно на него приходится наибольшее количество перевозок. И в этом нет ничего удивительного: это мобильный и скоростной транспорт, без которого жизнь современного человека кажется немыслимой. С момента появления первого отечественного автомобиля исполнилось 125 лет. Транспортное средство было впервые представлено в Нижнем Новгороде. В этом году в Санкт-Петербурге был проведен «Петербургский международный автосалон», где можно было детально рассмотреть реплику той самой модели. Однако знаменательную дату решено отметить не только таким грандиозным событием. Была учреждена и памятная награда, относящаяся к числу общественных.

Медаль 125 лет автомобильному транспорту России

Юбилейная медаль к 125-летию автомобильного транспорта

Как выглядит памятная награда к 125-летию автотранспорта РФ

Выполненный из латуни высокого качества наградной знак крепится к алюминиевой колодке. На аверсе медали много цветных эмалевых вставок. Колодка декорирована лентой, на которой сочетаются полосы нескольких оттенков: синего, алого, золотого, белого и зеленого.

Дизайн наградного знака создавался специально к знаменательной дате. Выглядит он следующим образом:

  1. Для передней стороны памятной награды фоном служит карта России, контуры которой заполнены голубой эмалью. Столица отмечена алой звездой, от нее расходятся лучи, которые олицетворяют автомобильное транспортное сообщение. Ближе к зрителю размещается стилизованное изображение транспортных средств: легкового автомобиля, грузового и автобуса. На переднем плане располагается флаг РФ, выполненный эмалью, а также надпись: «125 лет». По краю нанесены: «1896—2021» и «Автомобильный транспорт России».
  2. На оборотной стороне медали находится надпись, выполненная в четыре строки: «За доблесть и усердие в труде». Под ней расположено схематическое изображение скрещенных лавровых ветвей.

У наградного знака булавочное крепление, которое надежно удерживает его на одежде. Медаль выдается с именным удостоверением.

Историческая справка

Всемирная выставка в Чикаго, проходившая в 1893 г., впервые принимала русских изобретателей— Яковлева и Фрезе. Они получили бронзовые медали за представленные газовые силовые агрегаты и образцы конных повозок. Тогда же они увидели один из первых серийных автомобилей из Германии, и под впечатлением задумались о совместной работе над аналогом. Как логичное продолжение – уже в 1896 г. в Нижнем Новгороде на промышленной выставке было продемонстрировано их общее детище. Даже император Николай Второй оценил в действии автомобиль, представленный Яковлевым и Фрезе. Это был двухместный фаэтон с задним приводом, агрегатировавшийся одноцилиндровым мотором, мощность которого составляла 2 лошадиные силы. Автомобиль мог развивать скорость до 20 км/ч, оснащался системой охлаждения, электрозажиганием и двумя тормозами — ножным и ручным. У деревянного кузова был складной кожаный верх, рессоры позволяли увеличить плавность хода. С этого довольно простого автомобиля и началась история автомобилестроения в России.

Сегодня автомобили российского производства, особенно если речь идет о коммерческом транспорте и специальной технике, котируются не только на территории РФ, но и в других странах, включая Турцию. Развитие отрасли продолжается: по данным на 2019 г. в России было произведено почти полтора миллиона малотоннажных грузовиков и легковых машин, спецтехники — более 150 тысяч единиц. Даже во времена кризиса, связанного с пандемией коронавируса, отечественные автопроизводители не сдают позиций.