- Портал о наградах, орденах и медалях России, СССР и стран мира - https://onagradah.ru -

Медаль «165 лет железнодорожным войскам России»

Медаль «165 лет железнодорожным войскам России»

Медаль «165 лет железнодорожным войскам России»

Появились железнодорожные войска 06.08.1851 г. Это произошло по Указу императора Николая I. В 2016 году им исполняется уже 165 лет. Для поощрения многочисленных категорий граждан, имеющих отношение к ж/д войскам, к юбилею было учреждено несколько наград. Среди них — общественная медаль «165 лет железнодорожным войскам России». Изготовитель ТПП «Челзнак».

Описание награды

Материал, из которого чеканится юбилейная медаль «165 лет железнодорожным войскам России», — латунь. Изделие имеет форму круга золотистого цвета. На аверсе можно видеть шпалы, на которые положены рельсы. На заднем плане изображена техника, с помощью которой производится прокладка магистрали. По обе стороны железнодорожных путей стоят люди. В правой верхней части написано: «ЖДВ». Внизу на небольшом поле коричневого цвета желтые цифры — «165».

В верхней части реверса размещена эмблема железнодорожных войск. Она выполнена в виде 2-главого орла, крылья которого распростерты. В орлиных лапах молот и разводной ключ. На груди птицы — щит. Ниже выгравированы две даты: «1851» и «2016». Еще ниже — «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОЙСКА РОССИИ». Фраза занимает 2 ряда. Под ней небольшая 5-лучевая звездочка.

Медаль «165 лет железнодорожным войскам России» крепится к колодочке 5-угольной формы, поверхность которой обтянута ленточкой. На лент нанесены полосы, их последовательность следующая. Слева оранжевая, за ней черная и ярко-зеленая. С правого края неширокая белая полоска. К кителю знак пристегивается при помощью булавки, расположенной на обороте колодки.

День ж/д войск

ЖДВ являются частью ВС страны и принимают участие в обеспечении обороноспособности страны. Подобные войска есть во многих государствах, правда, в некоторых они иногда зовутся транспортными. Такие специальные войска созданы для возведения новых, восстановления и защиты уже имеющихся объектов ж/д путей.

День ЖДВ в нашей стране отмечается ежегодно 6 августа. Эта дата установлена президентским Указом, утвержденном 19.07. 1996 г. День знаменателен тем, что именно тогда были созданы специальные воинские подразделения, предназначенные для охраны и эксплуатации железнодорожной магистрали, соединяющей Санкт-Петербург и Москву. Это произошло после опубликования «Положения», подписанным Николаем I.

Тогда началось формирование первых специальных подразделений. В них числилось более 4,3 тыс. человек. Они должны были охранять ж/д пути, переезды и мосты, следить за их исправностью, способствовать бесперебойной эксплуатации.

Достижения ЖДВ

За годы, прошедшие с момента основания ЖДВ, они много раз подвергались переменам. Менялась организация войск, структура управления ими и т.д. Однако, военных железнодорожников всегда отличали верность своему долгу, преданность родине. С 1870 г. они стали частью инженерных войск.

Большой вклад служащие ЖДВ внесли в победу над врагом в разных войнах. Первым их опытом стала война с Турцией, в которой военных действия велись на территории Болгарии. Благодаря военным железнодорожникам, которые проложили ж/д путь между Бендерами и Галацом, и следили за бесперебойностью его функционирования, было обеспечено регулярное снабжение подразделений российской армии всем необходимым. Это был большой вклад в победу.

Огромным опытом для ЖДВ явилась Русско-японская война. Она наглядно продемонстрировала, какое огромное значение имеют железные дороги на ход боевых действий и, как следствие, на результат всей войны. Этот опыт был учтен и использован в следующей, 1-й мировой войне. Там личный состав ЖДВ вынужден был выполнять различные задачи.

Им приходилось заниматься «перешивкой» колеи, принятой в Западной Европе, выполнять работы по заграждению. Они осуществляли реконструкцию дорог, с целью повысить их пропускную способность, делали много других жизненно необходимых вещей. За период ведения военных действий личный состав построил приблизительно 300 км ширококолейных ж/д путей, а также примерно 4 тыс. км узкоколейных. Было отремонтировано свыше 4,5 тыс. км верхних объектов дорог. Восстановлено около 5 тыс. телефонных и телеграфных линий ж/д связи.

Во время ВОВ, помимо уже перечисленных задач, военным железнодорожникам пришлось выполнять новые. Они занимались ремонтом разрушенных врагом ж/д мостов, туннелей, проводили саперные работы. Личному составу приходилось разминировать неразорвавшиеся мины, авиационные бомбы, иные снаряды. Такую работу военным железнодорожникам приходится выполнить и по сей день.

В этот период фашистские самолеты уделяли повышенной внимание ж/д магистралям. Они постоянно подвергались бомбежкам. Поэтому военным железнодорожником приходилось трудиться не покладая рук, чтобы в кратчайший срок восстановить пути и обеспечить бесперебойное снабжение фронта.

В военные годы личный состав ЖДВ, работая совместно со штатскими сотрудниками железной дороги, отремонтировали и возвели свыше 120 тыс. километров ж/д путей, приблизительно 3 000 мостов.

После завершения ВОВ на счету воинов-железнодорожников много тысяч км новых путей. Их усилиями были проложены более 5 000 км вторых путей. Строились подъездные дороги к возводимым в то время автомобильным заводам ВАЗ и КамАЗ. Участвовали эти войска и в прокладке восточного участка БАМа. На их счету более 600 мостов, 1,5 тыс. км основных магистралей и свыше 400 км станционных дорог.

Относительно недавно ЖДВ много работали в северокавказских регионах в рамках контртеррористических операций. Там бандиты регулярно совершали теракты и подрывали ж/д пути. Но движение составов, благодаря опыту и усилиям военных железнодорожников, восстанавливалось в минимальные сроки. Специалистам удалось разминировать приблизительно 16 000 км путей, отремонтировать примерно 20 сооружений.

На сегодняшний день в боевой состав ЖДВ входит 4 корпуса. В них служат примерно 55 000 военнослужащих. Значение железных дорог для страны невозможно переоценить — 9/10 всех перевозок производится с их помощью. Это понимают и враги, поэтому одной из основных неприятельских целей всегда является вывод их из строя. По этой причине ЖДВ всегда поддерживаются в боеготовности.

Современные задачи

Приоритетной задачей ЖДВ, прежде всего, является содержание собственных подразделений в постоянной боеготовности. Помимо этого, они должны заниматься организацией и осуществлением подготовки технического прикрытия и ремонта важнейших железнодорожных объектов, которые поручены войскам. Также ЖДВ принимают участие в ликвидации последствий ЧС.

Большое внимание уделяется использование ЖДВ новейшей военной и спецтехники. Поэтому происходит ее постоянная замена. Важное направление — проведение обучения и подготовки военных и штатских сотрудников на транспортных объектах. Наибольшее значение имеют объекты оборонного назначения.

Помимо того, военные железнодорожники должны принимать непосредственное участие в строительстве инфраструктуры российского ж/д транспорта общего пользования. Они способствуют увеличению его пропускной способности. Задача войск — обеспечить непрерывное движение составов по всей российской территории во всех условиях. ЖДВ взаимодействуют со многими ведомствами. В первую очередь, к ним относится Министерство транспорта и ОАО «РЖД».

Несколько лет назад было подписано соглашение об организации технического прикрытия ж/д стран, являющихся членами ОДКБ. Трудность состоит в том, что в этих государствах отсутствуют ЖДВ.

Для повышения боевого мастерства военных железнодорожников регулярно проводятся учения и тренировки. Немалое значение придается подготовке сержантов и младших специалистов. Для этого существует учебный, испытательный центр. Есть учебные ж/д полк и отдельный батальон.

Руководство ЖДВ

За время существования этих войск в них сменилось много руководителей. В данный момент должность начальника ГУ железнодорожных войск занимает генерал-лейтенант Олег Иванович Косенков. На свет он появился в 1959 году. В 21 год окончил ВУ железнодорожных войск, носящий имя Фрунзе и с тех пор его жизнь связана с ЖДВ. В 1999 г. стал выпускников Военной академии Генштаба ВС.

В 2008 г. был назначен на пост руководителя штаба — 1-го зама командующего ЖДВ. Спустя 2 года стал начальников ГУ ЖДВ. Является заслуженным военным специалистом РФ.