- Портал о наградах, орденах и медалях России, СССР и стран мира - https://onagradah.ru -

Медаль «50 лет службе авиационной безопасности — САБ»

В 2023 г. служба безопасности воздушного транспорта отметит 50-летие своей истории становления и развития. Инспекторы первыми встречают авиапассажиров, незаметно для них устраняют проблемы, чтобы гарантировать безопасное путешествие и спокойную работу экипажу судна. Работа в системе авиабезопасности требует от сотрудников полной самоотдачи, ответственности и одновременно проявления человечности.

Медаль 50 лет службе авиационной безопасности

Юбилейная медаль к 50-летию службы авиационной безопасности

50 лет службе авиационной безопасности

Юбилейную медаль вручают работникам гражданской авиации за добросовестный труд, проявления требовательности и принципиальности для предотвращения потенциальных угроз на борту лайнера.

Памятный знак выполнен из латуни высокого качества, с золотистым напылением. Медальный диск окантован рельефным буртом.

На аверсе центральную часть занимает изображение щита, украшенного вверху праздничной лентой. На эмалевой вставке юбилейная дата «50». По краям щита нанесена надпись «АВИЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ». В центре – двуглавый орел, ниже которого находится авиалайнер.

Перед щитом виднеется часть земного шара, досмотровое оборудование сотрудников службы безопасности.

Внизу медали на эмалевой вставке синего цвета размещена надпись «САБ», от которой расходятся лавровые веточки.

На обороте вверху — эмблема федерального агентства воздушного транспорта, ниже даты «1973 — 2023», под которыми изображены лавровые ветви.

Медаль прикреплена к пятиугольной колодке при помощи колечка. Металлическую основу колодки украшает шелковая ленточка в полоску. Основные цвета — синий и голубой. Посередине две желтые, по краям ленты — проходят красные линии.

На обороте памятного знака закреплен булавочный зажим для крепления к одежде.

Вместе с медалью вручают удостоверение установленного образца.

Историческая справка

В области гражданской авиации, несмотря на стремительное развитие отрасли, долгое время не было серьезных происшествий, угрожающих безопасности пассажиров.

В 1958 г. впервые в России осуществили попытку захвата самолета в одном из северных аэропортов. Жертв не было. Но в 1970 г. трагические события всколыхнули всю страну, когда на АН-24 террористы убили бортпроводницу Надежду Курченко, противостоящую преступникам во время угона воздушного судна. Правительство приняло ответные меры по сохранению безопасности полетов – началось формирование специализированной службы, разработка правоустанавливающих документов.

Для предупреждения преступных действий на борту самолета стали использовать техническое оборудование в рамках предполетного досмотра — металлоискатели, рентгено-телевизионные интроскопы. В аэропортах заработали контрольно-пропускные пункты. Вопросы безопасности пассажиров, летных экипажей стали приоритетными.

Особенности службы

Работать в системе авиационной безопасности — значит, проявлять максимальную внимательность, ответственность, высокую дисциплину и принципиальность. Инспекторы предполетного досмотра получают психологическую подготовку — авиапассажиры при общении с профессионалами должны получать только положительные впечатления.

Стрессоустойчивость, умение быстро ориентироваться в сложных условиях отличает работников САБ. Ежедневный труд инспекторов направлен на то, чтобы пассажирам во время полета было безопасно и спокойно.

Эффективность системы авиабезопасности отражается в полетах гражданской авиации без серьезных происшествий, когда инспекторам удается выявить опасных лиц, не допустить совершения преступлений на борту самолета.