- Портал о наградах, орденах и медалях России, СССР и стран мира - https://onagradah.ru -

Медаль «55 Спецстрою России»

Медаль «55 Спецстрою России»

Медаль «55 Спецстрою России»

Российское агентство специального строительства, находящееся в ведении Минобороны, в преддверии юбилея выпустило для поощрения своих работников медаль «55 Спецстрою России». Соответствующий приказ № 421 об ее учреждении был подписан главой Спецстроя 17.10.2005 года.

Порядок награждения

Вместе с приказом, учреждающим награду, было утверждено Положение, устанавливающее порядок и основания вручения медали. В нем говорится, что получить медаль «55 лет Спецстрою России» вправе такие лица:

Порядок ношения

Согласно правилам ношения наград, принятым в нашей стране, медаль «55 лет Спецстрою России» полагается надевать слева. Лента к этой награде, расположенная на планке, надевается также слева. Если человек имеет другие ленточки на планках, эта должна находиться за ними.

Как выглядит награда

Наградной знак изготавливается в виде диска золотистого оттенка, поперечное сечение которого составляет 3,2 см. На аверсе присутствует несколько рисунков. Это объекты, которые возводит Спецстрой — автомобильный мост, станция связи. Нарисованы строящиеся сооружения, подъемный кран, док, в котором находится подлодка. Позади изображены орбиты атома.

Под рисунками — цифры «55». Под ними ленточка с фразой: «СПЕЦСТРОЮ РОССИИ». Оборот знака содержит эмблему ФАСС, которая окружена венком, составленным из веток дуба и лавра. Указаны юбилейные годы «1951—2006».

Для крепления к форменному кителю существует 5-угольная колодочка. Медаль через ушко и колечко соединяется с ее острым углом. Колодка обернута темно-синей полосатой ленточкой, которая окаймлена 3-миллиметровыми черными полосами. Рядом с черными расположены 1-миллиметровые белые, темно-синие и опять белые полосы. На обороте колодочки предусмотрена булавка, с помощью которой награда пристегивается к кителю.

Дизайн наградного знака разработан специалистами компании «Орел и Ко». На этом же предприятии медаль изготавливалась.

Как появился Спецстрой

В военное время, в 1942 году, Совнарком Советского Союза принял решение о формировании военно-восстановительного управления. Задачей этой организацией стало управление всеми военными подразделениями, занимавшимися ремонтом, восстановлением важных объектов, находившихся в местах, которые уже удалось освободить от фашистской оккупации.

 

Весной 1951 года Совмин СССР принял решение об образовании управления строительства. Оно находилось в ведении МВД. Спустя 3 года ведомство было преобразовано в ГУ специального строительства. Учреждение получило название Главспецстрой Советского Союза. Перед ним ставилась цель — возведение объектов, имевших огромное значение для обороноспособности и безопасности государства.

Первой целью новой организации стало строительство системы противовоздушной обороны, окружающей столицу. Через два года сфера работы ГУСС существенно расширилась. Вся история этого ведомства неразрывно связана с грандиозными стройками, которые велись во времена СССР. Среди них космодром Байконур, Байкало-амурская магистраль, строения московской Олимпиады и т.д.

Самые значительные объекты в СССР и РФ поручались военным строителям. При этом это были не только оборонные объекты. К примеру, ГУСС было построено около 17 млн. м2 благоустроенного жилья. В послевоенное время, в период «холодной войны» оборонная промышленность стала развиваться ускоренными темпами. Строились новые предприятия, которые часто располагались в дальних регионах. Появилась необходимость строить не только здания, но и новые автомагистрали, ЛЭП, линии связи, многое другое.

После того, как СССР прекратил существование, ведомство было преобразовано в дорожно-строительное управление. Оно находилось в ведении Минобороны страны. Летом 1997 года появилась ФССС или Росспецстрой, которое весной 2004 года получило новое название — ФАСС или Спецстрой России.

Особенности работы

Наши сограждане привыкли гордиться заслугами советской оборонной промышленности. Но они были бы невозможны без работы строителей. Сооружения, построенные сотрудниками Спецстроя, до сих пор используются для сборки и ремонта военных самолетов, подлодок, НИИ разрабатывают современные технологии. Спецстроевцы построили множество оборонных предприятий, которые с успехом работают до настоящего времени.

Многие промышленные объекты в советские времена строились с тем расчетом, что их можно будет использовать и для мирных задач. Сотрудниками Спецстроя было возведено множество самых разных заводов. Среди них машиностроительные, металлургические, авиационные и т.д. Относительно недавно военные строители преобразовали многие ижевские промышленные предприятия.

Строительство дорог, других объектов

Большое значение в деятельности организации уделяется строительству новых, хороших автодорог. Это известные магистрали вокруг столицы, места возле космодрома Плесецк, таежные дороги на Дальнем Востоке. Эти автодороги проложены не только для военных. Ими регулярно пользуется местное население, приезжие люди.

Среди заслуг военных строителей системы ПВО и противоракетной обороны двух столиц страны. Они возвели Байконур и Плесецк. Среди их объектов — Центр управления полетами. Сложно перечислить все, что построено силами людей, работающих в Спецстрое за почти 65 лет деятельности организации.

Относительно не так давно военные строители закончили восстанавливать разрушенные объекты в Чечне. В их функции входит также утилизацией боеприпасов. Основными заказчиками ФАСС в настоящее время являются очень серьезные ведомства. Среди них Минобороны, Роскосмос, министерство транспорта, Росатом, некоторые другие. Вся история ведомства говорит о том, что оно может осуществлять даже очень сложные строительные задачи. К примеру, сегодня его силами ведется строительство космодрома «Восточный».

Задачи Спецстроя

Ведомство обязано решать следующие вопросы:

Родственные награды

Система наград ФАСС состоит из нескольких медалей. Назначение некоторых можно считать аналогичными медали «55 лет Спецстрою России», к ним относятся: