Авторизация:
База данных номеров наград

Открытая база наград и награждений СССР

Каталог орденов и медалей России

Общий список наград РФ

Каталог орденов и медалей СССР

Общий список наград СССР

Награды Российской Федерации

Поиск наград

Доска объявлений для, кто потерял или хочет вернуть найденную награду

Главная » Награды ВВС

Медаль «100 лет Военно-воздушным силам»

Медаль «100 лет Военно-воздушным силам»

Медаль «100 лет Военно-воздушным силам»

К 100-летнему юбилею ВВС Минобороны основало новую награду — медаль «100 лет Военно-воздушным силам». Она была учреждена приказом Минобороны № 1855, подписанным руководителем министерства 13.07.2012 г. С 01.08.2015 г. после объединения ВВС и ВКСО РФ отменена.

Порядок награждения

В Положении к приказу сказано, что этой юбилейной награды удостаиваются летчики и военнослужащие, служащие честно и добросовестно. Наградной знак вручается и людям, раньше служащим в ВВС и ВПВО или ушедших в запас с военной службы. Это происходит, если претендент соответствует названным выше условиям, а также имеет большие достижения перед ВВС и ВПВО.

Юбилейная награда вручается в соответствии с приказом главнокомандующего ВВС.

Порядок ношения

Этот юбилейный знак положено носить слева. Его место — после медали Минобороны «За отличие в военной службе». Низшей считается награда «За службу в морской пехоте».

Как знак выглядит

Материал, из которого чеканится знак отличия, — томпак Л-90, он обладает золотистым оттенком. Знак круглый, обе его стороны окаймлены рельефным кантом.

В центре аверса изделия находится прямоугольный щит, который увенчан короной. На щите — герб Российской империи. Позади щита расположены два распахнутых крыла, а также скрещенные между собой по диагонали мечи, острия которых направлены кверху. Вокруг щита — венок из листов сельдерея. Вверху венка находится звезда. Внизу щита юбилейные годы «1912—2012». Они занимают два ряда.

На обороте знака несколько изображений. В центре —эмблема ВВС России и надпись, являющаяся наименованием награды: «100 ЛЕТ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫМ СИЛАМ». Она выполнена в два ряда. По кругу наименование организации — текст: «МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Медальон подвешивается к колодке, имеющей 5 углов. На обороте расположена булавка для крепления знака к кителю. На ленточку, покрывающую колодку, нанесены оранжевая и голубая полосы. Левый край ленточки окаймлен черным.

Семантика награды

Крылья символизируют скорость. Их сочетание со скрещенным пропеллером, символизирующим полет, а также зениткой говорит о главном направлении деятельности ВВС.

Полоска оранжевого цвета на ленточке колодки с черной полоской на краю говорит о принадлежности знака к системе наград Минобороны. Голубой и желтые оттенки ленточки (цвета флага ВВС) свидетельствуют о том, что знак предназначен для вручения сотрудникам ВВС.

Начало эры авиации

Летать люди мечтали с незапамятных времен. Об этом свидетельствуют многочисленные мифы и легенды, к примеру, миф о Дедале и Икаре. Люди постоянно пробовали сооружать крылья, подобные птичьим, но все попытки заканчивались печально.

Историки говорят, что впервые на дельтоплане полетел Аббас ибн Фарнас. Это произошло в 9-м веке в Аль-Андалусе. Леонарда да Винчи задумывался об этом, но так и не успел реализовать.

Впервые оторваться от земли люди смогли лишь в конце 18-го века. Это было сделано братьями Монгольфье, полет которых на воздушном шаре продолжался 26 минут. В конце 19-го века Цеппелин, оснастив шар винтом, который вращался от парового двигателя, придумал дирижабль. Вскоре полетел и первый аэроплан с пропеллером, что знаменовало начало эры авиации

Построить аэроплан люди пытались с 19-го века. Известен самолет А. Можайского. Создали аэроплан француз К. Адлер и англичанин Х. Максим. Но ни один из них не смог подняться в небо. Первой конструкцией, сумевшей оторваться от земли, был «Флайер-1». Он был создан американцами — братьями Райт. Впервые аэроплан взлетел 17.12.1903 г. Правда, полет продолжался недолго (59 сек), его дальность составила 260 м.

Самолеты пробовали строить и российские конструкторы. В Санкт-Петербурге в 1803 г. впервые в истории взмыл в небо первый воздушный шар, на котором находился человек — француз Гарнер. Но активное освоение воздуха началось только через 80 лет. В конце 19 века Н. Жуковским была создана воздухоплавательная подсекция.

Первый полет в нашей стране был произведен М. Ефимовым. Это произошло в Одессе в 1910 г. Спустя 3 месяца в воздух поднялся аэроплан, сконструированный российским изобретателем. 12.08.1912 г. является памятной датой в истории авиации. Именно в этот день согласно приказу появился Штат воздухоплавательной части ГУ Генштаба. Поэтому 12 августа считается датой появления российской военной авиации.

Весной 1913 года взлетел многомоторный аэроплан «Русский витязь». Летом того же года он с 7 человеками на борту продержался в воздухе почти 2 часа. Усовершенствованная модель этого самолета стала называться «Илья Муромец».

Советские времена

В 20 и 30-е гг. 20 века появились сильные конструкторские бюро, возглавляемые выдающимися авиаконструкторами А.Н, Туполевым, Н.Н. Поликарповым, некоторыми другими. Ими было сконструировано множество военных и гражданских летательных аппаратов. К примеру, в 1924 г. Туполев создал агитационно-пассажирский аэроплан АНТ-14 «Правда». Этот аппарат принимал участие в перелете от Москвы до Пекина и далее до Токио.

В 1937 г. на АН-25 команда летчиков, возглавляемая В. Чкаловым, перелетела из Москвы в американский город Портленд. Протяженность полета составила 9 тыс. км. В 30-х одах стали создаваться многомоторные самолеты, самым знаменитым из которых стал 8-моторный АНТ-20 «Максим Горький». Он развивал скорость до 280км/час, мог перевозить 80 человек на расстояние 2 000 км.

В период ВОВ авиация стала одним из главных родов войск. Она сыграла огромную роль в победе над фашистами. Понимая значение авиации, Россия и Германия постоянно увеличивали выпуск летательных аппаратов, самолеты непрерывно совершенствовались. В результате к концу войны самолеты представляли собой совершенные машины с поршневыми моторами.

Российские авиаконструкторы стали решать другую проблему — сделать аппарат, который по всем параметрам был бы лучше немецких. Это им удалось, был создан Як-3, Ла-7, Миг-3У. Во время ВОВ отлично зарекомендовал себя штурмовик Ил-2. За свои качества он получил название «летающего танка».

Летчики-герои

Во время войны многие летчики совершали настоящие подвиги. Вот некоторые из прославленных советских ассов:

  • Мл. лейтенант В.В. Талалихин. Совершил более 60 вылетов. Героем Советского Союза стал посмертно, за ночной таран фашистского бомбардировщика.
  • И.Н. Кожедуб. Маршал авиации. Участвовал в 120 боях, уничтожил 62 фашистских самолета. Три раза становился Героем Советского Союза.
  • А.П. Маресьев. Его самолет в 1942 году был сбит. Летчику ампутировали обе ступни, но он снова начал летать на протезах. После этого сбил 7 фашистских самолетов. Герой Советского Союза.
  • Н.Ф. Гастелло. Капитан. В начале войны направил свой подбитый самолет на скопление немецких войск, от чего враг понес немалые потери. Стал Героем Советского Союза посмертно.
  • А.И. Покрышкин. Маршал авиации. На его счету более 600 вылетов, 59 сбитых немецких самолета. Трижды Герой Советского Союза.

После завершения ВОВ главной задачей стал переход к реактивной авиации. Впервые реактивный самолет взлетел весной 1945 г. Стал активно осваиваться Крайний Север, развиваться дальняя авиация, в 5-годах появились сверхзвуковые истребители. В 1955 г. в ОКБ Сухого был сконструирован Су-7.

Согласно президентскому Указу 2006 г. 12 августа отмечается День ВВС. Сегодня без сильных ВВС нельзя гарантировать превосходства в военной области.

Родственные награды

Минобороны для поощрения личного состава учреждено множество наград. В их числе существуют медали, родственные «100 лет ВВС»:

  • «За службу в Военно-воздушных силах». Стала вручаться с 2004 г. Награждаются военные, служащие в ВВС или ВПВО на протяжении 20 и более лет. С 01.08.2015 г. отменена.
  • «300 лет Балтийскому флоту». Подписание приказа об учреждении награды состоялось весной 2003 г. Поощряются военнослужащие Балтфлота с 10-летней выслугой, а также штатские лица с 25-летней выслугой.
  • «200 лет Министерству обороны». Был основана к юбилею ведомства, в 2002 г. Отмечаются служащие ВС РФ за 25-летнюю выслугу.
  • «За службу в космических войсках». Дата основания — 11.09. 2007 г. Награждаются военные, служащие в космических войсках на протяжении 20 и более лет. С 01.08.2015 г. отменена.
  • «За службу в военно-космических силах». Это новая награда, учрежденная 01.08.2015 г. после образования воздушно-космических сил.

Комментарии к статье - Медаль «100 лет Военно-воздушным силам»

  1. 1

    Леонид пишет:

    22 марта, 2017 в 01:56

    Были награждены сотрудники ведомств, генералы Демченко О.Ф., Шестаков А.А., Третьяк С.Д. Савушкин М.Б., Минчекно А.Е., Бриткин А.А. и др. офицеры.

  2. 2

    Леонид Николаев пишет:

    22 марта, 2017 в 02:09

    Приказом Главкома ВВС также были награждены медалью «!00 лет Военно-Воздушным силам» сотрудники ведомств и корпораций, генерал-майор Демченко О.Ф., генерал-лейтенант Шестаков А.А., генерал-майор Третьяк С.Д.,генерал-майор Савушкин М.Б., генерал-майор Минченко А.Е., полковник Бриткин А.А., полковник Черников И.А. и др. офицеры.

Оставить комментарий