Медаль «110 лет дальней авиации России»
В 2023 г. военнослужащие, летные экипажи, ветераны отметят 110-летие дальней авиации России. В настоящее время при стратегическом планировании, в решении оперативных задач есть мощное средство для сдерживания противника в военных конфликтах. Служить в дальней авиации — значит, продолжать традиции старших товарищей, укреплять и развивать надежный щит Отечества.
110 лет дальней авиации России
Получить юбилейную награду в ознаменование исторической даты всегда почетно. Общественный знак вручают тем, кто связал свою жизнь с дальней авиацией — активно принимает участие в масштабных маневрах, учениях, оперативной подготовке и боевых вылетах.
Медаль выполнена из латуни, с двух сторон по окружности оснащена бортиком. Пятиугольную колодку украшает лента из повторяющихся полос различной ширины — синих и красных. Окантовка серо-голубая, посередине — голубая полоска.
На лицевой стороне медали изображен бомбардировщик на фоне земного шара, окруженного веточками дуба. Снизу развернутые парящие крылья, символизирующие полет и скорость, юбилейная дата «110». Вверху по контуру надпись «ДАЛЬНЯЯ АВИАЦИЯ», разделенная пятиугольной звездочкой.
Оборотная сторона украшена лавровыми ветвями. В центральной части надпись из четырех слов, расположенных друг под другом: «МАСТЕРСТВО», «ОТВАГА», «ДОСТОИНСТВО», «ЧЕСТЬ».
С медалью награжденные лица получают именное удостоверение.
Историческая справка
Начало развития дальней авиации принято связывать с исторической датой 23 декабря 1913 г., когда состоялся первый полет четырехмоторного самолета, произведенного на Русско-Балтийском заводе. «Илья Муромец» стал первым в мире стратегическим бомбардировщиком. Спустя год была сформирована эскадра тяжелых самолетов.
В ходе Первой мировой войны экипажи проводили разведку расположения сухопутных группировок противника, выполняли как штурмовики боевые задачи. Воздушные суда были оснащены электронным сбрасывателем снарядов, пулеметами для защиты от вражеской авиации. Максимальная скорость бомбардировщиков достигала 130 км/ч.
В мирные годы самолеты выполняли пассажирские рейсы по маршруту «Москва — Харьков», осуществляли почтовые перевозки.
В период второй мировой войны дальняя авиация внесла неоценимый вклад в общую победу. На вооружении советской армии были модели бомбардировщиков ТБ-3, ДБ-3, ДБ-3Ф. Боевые экипажи выполняли спецзадания, участвовали в важнейших операциях советских войск.
Более совершенные машины в составе реактивной техники появились в 50-е годы. Современные авиакомплексы, оборудованные ракетами авиабазирования, добавились в парк дальней авиации к 80-м годам. Бомбардировщики принимали участие в военных операциях на Северном Кавказе, в Афганистане, Грузии, Сирии.
Современное оснащение
На вооружении в составе дальней авиации сегодня современные турбовинтовые, реактивные бомбардировщики. Для полноценного обслуживания авиационной техники, включая сверхзвуковые ракетоносцы, поставлены самолеты-заправщики.
Современные машины-наследницы с регулируемой геометрией крыла сохраняют мировое лидерство по скорости, величине бомбовой нагрузки. Существенные преимущества перед западными реактивными аналогами обеспечивают достижение поставленных целей, выполнение сложных задач, дают основание называть дальнюю авиацию главной ударной силой ВВС.
Несмотря на новейшее техническое оснащение, главная ценность в дальней авиации – люди. Высококлассные пилоты, наземный персонал укрепляют боевую мощь стратегической авиации.
Комментарии к статье - Медаль «110 лет дальней авиации России»
Оставить комментарий