Медаль «За безупречную службу» ФСЖВ (упразднена) | Портал о наградах, орденах и медалях России, СССР и стран мира
Авторизация:
База данных номеров наград

Открытая база наград и награждений СССР

Каталог орденов и медалей России

Общий список наград РФ

Каталог орденов и медалей СССР

Общий список наград СССР

Почетные звания Российской Федерации

Поиск наград

Доска объявлений для, кто потерял или хочет вернуть найденную награду

Главная » Награды ФСЖВ

Медаль «За безупречную службу» ФСЖВ (упразднена)

Медаль «За безупречную службу» ФСЖВ России

Медаль «За безупречную службу» ФСЖВ России

Для того, чтобы можно иметь возможность отмечать заслуги сотрудников, отработавших оговоренное количество лет, Федеральной службой железнодорожных войск была основана новая медаль «За безупречную службу». Приказ № 47 подписан главой ФСЖВ 04.02.2009 года. Так как в 2004 году ФСЖВ перестало существовать в связи с тем, что стала частью Минобороны, награда больше не вручается.

Правила награждения

В Положении, утвержденном вместе с основанием наградного знака, говорится, что притязать за медаль «За безупречную службу» вправе военные железнодорожники, которые были положительно аттестованы и прослужили в данной системе оговоренное число лет. Предусматривалось 3 степени знака отличия, старшей из которых считалась первая. Для получения 1,2 и 3 степени военнослужащий должен был отслужить 20, 15 и 10 лет соответственно.

Вручение знака отличия осуществляется по возрастающей — от младшего к старшему. Не разрешалось представлять человека на награждение медалью более высокой степени, если у него отсутствовала предыдущая. Носить эту медаль полагалось слева сразу после государственных наград при их наличии.

Первое вручение знака состоялось 17.02.2000 года.

Описание изделия

Наградные знаки различных степеней имеют идентичное оформление. Отличаются они лишь материалом изготовления. Медаль 1-й степени отчеканена из томпака и имеет золотистый оттенок. 2-я степень делалась из нейзильбера и отличалась серебристым цветом. 3-я степень медная, светло-красная.

Выполнено изделие в виде плоского круга поперечным сечением 3,2 сантиметра. По периметру обеих сторон выпуклый рант. В средней части аверса — эмблема ФСЖВ. Это двуглавый орел, раскинувший оба крыла. На его груди щит с изображением колеса. Под эмблемой находятся римский цифры, различные для разных степеней. Для 1-й это «XX», для 2-й — «XV», для 3-й — «X». Они обозначают количество лет, за которые вручается награда. На обороте название знака: «ЗА БЕЗЕПРЕЧНУЮ СЛУЖБУ». Она занимает 3 ряда.

Круглый медальон подвешен на колодке, имеющей 4-угольную форму. Эта деталь покрыта ленточкой темно-зеленого цвета. Ее края окаймлены черными полосками. В середине расположены белые полоски. Их число в зависимости от степени награды отличается. 1-я степень — одна полоска, 2-я — две, 3-я — три. Для стандартизации наград приказом руководителя службы вместо 4-угольной колодки, традиционной для железнодорожных войск, появилась 5-угольная.

Чеканилась награда на московском предприятии «Орёл и Ко». Автором изображения был Р. Маланичев.

История этой награды

Медаль с таким же названием была учинена еще в советские времена. Она появилась 25.01.1958 года после того, как соответствующие приказы были подписаны руководителями сразу трех ведомств: КГБ, Минобороны и МВД. Это было сделано во исполнения Указа Президиума ВС Советского Союза от 14.09.1957 г., который установил порядок награждения знаками отличия военных, служащих в различных ведомствах.

В соответствии с этим документом руководителям перечисленных ведомств было предписано основать медали, которыми можно было бы поощрять военных, прослужившим в данной системе 20, 15, 10 лет. Раньше для этой задачи использовались боевые награды, что существенно снизило их статус. Вручение медали «За безупречную службу» производилось обычно раз в год, 23 февраля. Награждение могло произойти в один из профессиональных праздников.

В зависимости от количества отслуженного времени, военный мог претендовать на одну из 3 степеней награды, высшей из которых считалась 1-я.

Первое время медаль первой степени отливалась из серебра, общий вес ее составлял примерно 21,5 грамм. Затем она стала делаться из нейзильбера. Знак второй степени всегда был мельхиоровым, третьей латунным. На аверсе находилось изображение звезды с пятью лучами. У награды высшей степени звезда была ярко-красной, у остальных желтой.

Сегодня наградной знак с таким названием учрежден многими ведомствами. Среди них МЧС, Минобороны, МВД, Следственный комитет, спецстрой, государственная фельдъегерская служба. Медаль «За безупречную службу» является государственной наградой нескольких стран. Среди них Армения, Казахстан, Украина.

Подобный знак отличия существует и в США, где является военной наградой. С 1869 года ей награждались люди за безупречную службу в военном флоте, с 1896 стали поощряться морские пехотинцы. После этого ее стали получать военнослужащие береговой охраны. С 1941 г. ее получали армейцы, с 1963 — летчики. Существует 5 разновидностей знака в зависимости от количества узлов, обозначающих число награждений.

Когда появились железнодорожные войска

Ежегодно 6 августа в нашей стране празднуется День железнодорожных войск Российской Федерации. Эту дату стали отмечать после выхода соответствующего президентского Указа. День связан с тем, что именно 06.08.1851 г. Николай I принял решение о формировании данного вида войск.

Первыми боевыми действиями, в которой ЖВ приняли участие, стала война с Турцией. Боевые действия велись на территории Болгарии с 1877 по 1788 годы. Значение ЖВ в нашей стране в полной мере продемонстрировала война в Японии. Она показала, насколько важны железные дороги и как их использование оказывает влияние на результаты всей войны.

После событий Октября 17-го года ЖВ были расформированы, но вскоре военные железнодорожники появились опять, так как продолжающаяся гражданская война показала настоятельную потребность в них. Значение ЖВ в годы Отечественной войны переоценить сложно.

И сегодня военные железнодорожники играют большую роль. Они занимаются техническим прикрытием и эксплуатацией путей. Уровень подготовки военных железнодорожников постоянно растет, что позволяет им выполнять любые задачи. Они обеспечивают транспортировку и охрану различных военных грузов, постоянно поддерживают магистрали в рабочем состоянии.

Регулярно производится техническое переоснащение, совершенствуются способы управления войсками. Огромную роль ЖВ сыграли в событиях в Чечне. Они принимали участие в восстановлении чеченских железнодорожных магистралей. Их работа гарантировала бесперебойность транспортировки военных грузов, а затем грузов, необходимых для возрождения экономики Чечни.

Помимо того, силами ЖВ производилось разминирование. Военные железнодорожники обезвредили более 2 000 взрывоопасных предметов. Ими были проведены работы по разминированию более чем на 17 000 км ж/д путей. За выполнение спецзаданий с 1999 года по сегодняшний день госнаграды получили более 820 сотрудников ЖВ. Все это продемонстрировало, что в условиях боевых действий для решения проблемы поддержания ж/д путей в исправном состоянии ЖВ замены не существует.

ЖВ оказывают неоценимую помощь и в устранении последствий разнообразных как природных, так и техногенных катаклизмов. Военные железнодорожники восстанавливали разрушенные мосты на Сахалине, помогали устранять последствия аварии в Чернобыле, многих железнодорожных катастроф.

Согласно президентскому Указу в 2004 году ЖВ переданы в ведение Минобороны РФ.

Родственные награды

С момента основания и до 2004 года ФСЖВ было основано несколько медалей, являющихся родственными для медали «За безупречную службу», в частности:

  • «За отличие в службе». Решение об учреждении данного знака отличия появилось весной 1999 года. Из-за того, что федеральная служба была упразднена, с 2004 г. военные железнодорожники более ей не отмечаются. До этого момента знаком поощрялись военные ФСЖВ, прослужившие в данной структуре 5-летний срок. Обладателями знака были вправе стать лица, служившие в чине прапорщика или офицера.
  • «За доблесть». Приказ об учреждении наградного знака глава ФСЖВ утвердил в апреле 1999 года. Вследствие того, что с 2004 г. ЖВ переданы в ведение Минобороны и ФСЖБ перестал существовать, медаль больше не вручается. Была предназначена для награждения военных железнодорожников, внесших заметный вклад в развитие ж/д войск. Было две степени награды, первой награждались военные, второй гражданские сотрудники службы.
  • «150 лет железнодорожным войскам России». Основание знака отличия произошло летом 2000 г. Через четыре года награда перестала вручаться. Она была создана для поощрения военных железнодорожников за 10-летнюю выслугу. Знак вручался и лицам, вышедшим в отставку, и другим гражданам нашей страны.

Комментарии к статье - Медаль «За безупречную службу» ФСЖВ (упразднена)

Оставить комментарий