Медаль «За службу в надводных силах» РФ
Для поощрения моряков, служащих в надводных силах, весной 2014-го Минобороны была учреждена новая награда — медаль «За службу в надводных силах». Приказ об этом вышел 02.04.2014 года.
Кому предназначена
Награды удостаиваются лица, проходящую срочную военную службу либо служащие по контракту, которые при исполнении своих служебных обязанностей продемонстрировали смелость и храбрость. Помимо того, ей поощряются ветераны, ранее служившие на надводных судах ВМФ.
Как выглядит медаль
Знак изготавливается из латуни в виде круга. Практически весь аверс занимает развевающееся знамя. На его фоне расположен атомный крейсер. По периметру — венок из веток лавра. В нижней части — небольшой щиток, в поле которого находится якорь.
В середине оборота — эмблема российского ВМФ. Ниже в два ряда выгравировано наименование знака: «За службу в надводных силах». Верхним полукругом идет надпись: «МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ», нижним — «РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». На обеих сторонах знака есть буртик.
5-угольная колодка обернута лентой, разделенной на две части. Правая оранжевого цвета, окаймленная по краю черным. Левая — голубая, на нее нанесены три узенькие белые полоски, то есть цвета Андреевского флага. На обороте колодки — булавочный зажим для крепления к мундиру.
Изготавливается награда на ТПП «Челзнак».
Надводные силы ВМФ
В состав ВМФ входят надводные и подводные силы, морская авиация, морпехи. Надводные суда — главные морские силы, назначение которых в обеспечении подхода подлодок в места боевых действий. Они также прикрывают ПЛ при их возвращении на базы. Помимо того, они нужны для транспортировки и прикрытия десантов.
Они нужны для поиска и ликвидации вражеских подлодок, надводных судов. Выставляют минные заграждения, ищут мины противника, многое другое.
«Адмирал Кузнецов»
Этот корабль считается самым крупным в российских надводных силах. Такое имя носит тяжелый авианесущий крейсер. На данный момент является единственным кораблем такого класса в составе российских ВМФ. Названий у него было несколько. При проведении проектных работ предполагалось назвать судно «Советский Союз». При закладке имя изменили на «Рига», со стапелей же он сошел уже «Леонидом Брежневым». Испытания прошел как «Тбилиси».
Заложен осенью 82-го в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе. Со стапелей сошел в конце 85-го, после чего достраивался на плаву. На него было погружено и смонтировано вооружение, электрическое оборудование, вентиляционные системы и др. Летом 89-го начались испытания, а осенью на корабле появился экипаж.
В конце октября 89-го судно вышло в море, хотя было не достроено и не доукомплектовано. Там прошли испытания взлетов и посадок самолетов. После этого был возвращен на предприятие для достройки. В 90-м многократно выходил в море для проведения испытаний. Летом этого года стартовали государственные испытания, после их завершения, в конце 90-го был подписан приемный акт. Через месяц судно было передано России, оно вошло в состав Северного флота.
Однако, сразу после распада СССР, в конце 91-го на корабль свои права заявила Украина. Невзирая на это, судно ночью покинуло Севастополь, обошло Европу и пришло на свою базу — Видяево.
В конце 95-го вместе с другими кораблями вышел на службу в Средиземное море. В течение всего похода возникали большие проблемы с основной энергоустановкой. В 98-м участвовал в крупных учениях СФ. Принимал участие в учениях 2000-го, при проведении которых погибла атомная подлодка «Курск». Судно стало участником спасательной операции.
В 2004-м с другими кораблями СФ, в том числе с крейсером «Петр Великий», в течение месяца совершал поход по Северной Атлантике. В конце 2007-го вновь нес службу в Средиземном море. В конце 2011-го корабль был отправлен к сирийским берегам. Летом 2016-го появилось сообщение, что осенью ТАВКР примет участие в военной операции в Сирии. Поход начался 15.10.2016 г. Его возглавил ТАВКР, вместе с ним находится крейсер «Петр Великий» и еще несколько судов.
Длина судна 305 метров, ширина — 72. Корабль предназначен для базирования 28 самолетов и 24 вертолетов. Такое количество вертолетов объясняется тем, что ТАВКР делает основной упор на противолодочные операции. В качестве самолетов в основном используются истребители бомбардировщики МИГи (26). Состав авиационной группы может быть различным в зависимости от задач.
ТАВКР оснащен весьма мощным ближним ПРО. Это позволяет ему в случае необходимости отражать ракетно-бомбовые удары. Помимо того, на «Кузнецове» установлены 12 вертикальных ПУ 4К-80. Ракеты «Гранит», выпущенные ими, могут поражать цели на расстоянии 700 километров. Таким образом, ТАВКР может поражать цели, не поднимая в воздух самолетов.
Благодаря уникальной конструкции судно получило большое преимущество — это единственный авианосец в мире, который может действовать в Черном море. Конвенция Монтре, принятая в 36-м, не разрешает проход авианосцев через проливы Босфор и Дарданеллы. А российские крейсеры, которые одновременно являются авианосцами, проходить там могут.
«Вице-адмирал Кулаков»
Это большой противолодочный корабль, входящий в состав российского СФ. Был заложен в конце 77-го на ленинградском судостроительном заводе. Со стапелей сошел весной 80-го, введен в строй в самом конце 81-го. В ноябре 88-го был в Гаване с визитом. Весной 91-го встал на ремонт, который из-за финансовых трудностей практически не производился 10 лет.
Еще 10 лет ушло на то, чтобы оборудовать судно современным оборудованием и вооружением. Ремонтные работы закончились весной 2010-го. Осенью корабль пришел в Североморск и опять стал частью СФ. Весной 2011-го участвовал в совместном российско-норвежском учении. В 2012-м БПК выполнил поход в Средиземное море и обратно, который продлился 159 дней.
Корабль выполнил множество поставленных перед ним задач, помимо того, его команде удалось спасти английского яхтсмена, судно которого потерпело бедствие в Кельтском море. В октябре 2016-го вместе с другими североморскими кораблями отправился в поход, направляясь в Сирию.
Судно прославилось тем, что на нем случилось несколько происшествий. 04.12.2009 г., когда корабль ремонтировался, на петербургской «Северной верфи» произошло возгорание. Пожар начался в кладовой. На крейсере тогда находились братья Каюмовы, входящие в аварийную партию.
Один из братьев, Артур, погиб. По одной версии — из-за того, что у него отказал противогаз, по другой — он поскользнулся в помещении полном дыма и задохнулся. Реанимационные мероприятия результата не имели.
В следующем, 2010-м году, два матроса рассказали, что подвергались пыткам. Их били, вымогали деньги. В противоправных действиях подозревались несколько жителей северокавказского региона. Проведенное расследование показало, что рассказ матросов — правда. По итогам обоих чрезвычайных происшествий адмирал В. Высоцкий, Главком ВМФ, уволил 6-х должностных лиц.
«Настойчивый»
Этот эскадренный миноносец является флагманом Балтфлота. Был заложен весной 88-го на ленинградском судостроительном заводе. Со стапелей сошел в начале 91-го. Экипаж заселился в конце лета. 30.12.1992 г. вошел в состав Балтфлота. До начала 92-го носил имя «Московский комсомолец».
Первый поход состоялся весной 93-го. Судно стало первым в России, выполнившим проход Кильским морским каналом. Заходил в несколько немецких городов, в июле вернулся в Балтийск. С 94-го шефом миноносца стал СФ Федерального Собрания РФ. В том же году принимал участие в соревнованиях на приз Главкома ВМФ. Летом 94-го ходил с визитом в Руан и Гавр.
Летом 96-го корабль посетил Российский Президент Б. Ельцин. Тогда же миноносец стал участником военно-морских учений «Балтопс-96». Они проводились ВМС НАТО. Осенью судно посетило Шербур. Визит состоялся в честь 100 лет со времени посещения города Николаем II. По итогам 96-го «Настойчивый» был назван лучшим кораблем российских ВМФ.
В 97-м судно принимало участие выставке военной техники «IDEX—1997». Она проходила в Абу-Даби. На пути домой эсминец заходил в ЮАР, где его посетил Н. Мандела. По итогам этого года корабль стал лучшим в ВМФ по зенитной и артподготовке. В следующем году он получил приз Главкома ВМФ и вновь стал лучшим кораблем ВМФ.
За 20 лет службы судно находилось в море около 2-х лет. Последние годы корабль в дальних походах не участвовал.
АЛЕКСАНДР пишет:
14 апреля, 2020 в 20:15
Добрый день . СЛУЖИЛ надводных силах СССР с 1973 по 1989г . Четыре похода на БС. ДВА похода в Анголу . Два в Средеземное море... Вожможно ли получить медаль, мичман запаса . Начинал с ЧФ.и уволился с Дк.БФ.