Медаль «За развитие железных дорог» (Госнаграда РФ)
Одной из российских государственных наград, введенных 09.07.2007 г. по президентскому Указу № 852, стала медаль «За развитие железных дорог». Ей удостаиваются люди, имеющие заметные достижения в развитии ж/д транспорта.
За что вручается
Поощрение медалью производится за заметные заслуги в развитии отечественного ж/д транспорта, достижения в подготовке новых кадров, научную работу, цель которой — повышение эффективности железной дороги.
Обладателем награды может стать человек, которому ранее было присвоено звание «Заслуженный работник транспорта РФ». Получить ее вправе и иностранцы, если они имеют серьезные заслуги в развитии отечественного ж/д транспорта.
Носить ее положено слева, сразу за медалью «За труды по сельскому хозяйству» (если она имеется). В некоторых ситуациях позволяется надевать уменьшенную копию знака.
Дизайн знака
Знак штампуется из серебра. Она круглая, с обеих сторон буртик. На аверсе — изображение современного электровоза, мчащегося по рельсам. Рядом с ним — первый отечественный паровоз.
На обороте в 3 ряда отчеканены слова: «ЗА РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ». Ниже размещен значок «№______». На этом месте выбивается номер награды.
Колодочка, к которой крепится медальон, обернута зеленой лентой. С каждого края по две 2-миллиметровые полоски — серебристая и черная. Диаметр уменьшенной копии — 1,6 сантиметра.
История знака
В 2007-м году произошло учреждение знака. Предполагалось, что более высокой наградой по иерархии станет медаль «В память 1000-летия Казани». Боковые полоски на ленте были шире. Изменение вносились два раза — в 2010 в 2011 годах. Тогда же была введена уменьшенная копия медали.
Художник Е.И. Ухналев
Дизайн награды был разработан народным художников РФ Ухналевым. Родился Евгений Ильич в 31-м году, в Ленинграде. Был в этом городе во время блокады, затем его эвакуировали. После завершения ВОВ учился в Художественной школе им. Репина.
В 17 лет, в 48-м был арестован, Военный трибунал присудил ему 25 лет по 58 статье. Обвинялся в том, что хотел вырыть тоннель из Ленинграда под Мавзолей на Красной площади, и в один из праздников провести там теракт. Был в разных тюрьмах, Гулаге. Спустя 6 лет, после смерти Сталина, его освободили.
Вернулся в Ленинград. Трудился в разных проектных институтах. Первое время работал чертежником, потом стал архитектором. В 59-м его реабилитировали. В 67-м был назначен на должность главного архитектора Эрмитажа. В 98-м стал ведущим художником этого музея. Летом 99-го стал членом Геральдического совета при Президенте РФ. Стал одним из учредителей Гильдии геральдических художников. Эта организация действует и поныне.
Умер в 2015-м. Участвовал в нескольких десятках выставок как у нас в стране, так и за рубежом. Его работы находятся во многих ведущих музеях мира, в том числе в Эрмитаже. Стал автором государственного герба РФ. Разработал дизайн нескольких орденов и медалей.
В.И. Якунин
Медали был удостоен и руководитель ОАО «Российские ЖД» Якунин, занимавший этот пост в течение 10 лет. Родился Владимир Иванович в 48-м. Отец был военным, пограничником. В 64-м семья Якуниных переехала в Ленинград. Там Володя окончил школу. В 72-м окончил в Ленинграде механический институт.
В 75-м был призван на срочную службу в СА. Учился в Академии внешней разведки комитета Госбезопасности. После возвращения со службы работал на разных должностях в Управлении комитета Совмина СССР. В 82-м возглавил иностранный отдел физико-технического института. Был офицером госбезопасности. В разведке служил 22 года.
В 85-м направлен на дипломатическую работу. Работал в представительстве страны при ООН. Знакомство с Путиным состоялось в 91-м. В 96-м вместе с ним и Ю. Ковальчуком учредили дачный кооператив. Когда Путин стал президентом, все его товарищи по кооперативу были назначены на очень высокие государственные посты.
С осени 2000-го — замминистра транспорта РФ. Через 2 года стал первым замминистра путей сообщения. Осенью 2003-го был назначение первым вице-президентом РЖД. Летом 2005-го возглавил ОАО «РЖД». В конце 2012-го члены Генассамблеи международного союза ж/д сделали его своим председателем.
Весной 2014-го на основании закрытого Указа президента Якунин стал чрезвычайным и полномочным послом. Это единственный случай, когда документы о присвоении подобного ранга были закрыты. Летом 2015-го ушел с поста главы РЖД по собственному желанию. После этого он был выдвинут в Совбез РФ, но от сенаторского поста отказался. Это произошло из-за того, что он не смог бы далее руководить международными общественными организациями.
Параллельно с работой занимался научной деятельностью. Сначала защитил кандидатскую, спустя 2 года докторскую диссертации. Доктор политических наук. В 2010-м стал завкафедры отделения политологии МГУ. Преподает в школе экономики Стокгольма. Активно занимается благотворительной деятельностью. Принимает участие в перевозке Благодатного огня из Израиля в нашу страну.
И.В. Левитин
Еще один обладатель медали — министр транспорта И.В. Левитин. Родился Игорь Евгеньевич в 1952 г. В детстве увлекался теннисом. В 70-м ушел служить в СА. Через 3 года стал выпускником ВКУ ж/д войск в Ленинграде. С 76-го по 80-й служил в Будапеште (Венгрия).
Учился в ВА тыла и транспорта. После ее окончания был военным комендантом ж/д участка и станции на БАМе. Участник стыковки «Золотого звена». В 94-м ушел в запас в звании полковник. После этого стал вице-президентом Финансово-промышленной компании ж/д транспорта. В 96-м стал работать в компании «Северстальтранс». Знакомство с Путиным состоялось в 2003-м. Через несколько месяцев возглавил министерство транспорта. В следующем правительстве Левитин остался на своем посту.
Осенью 2008-го возглавил совет директоров ОАО «Аэрофлот». До него этот пост занимал В. Иванов. Был владельцем компании «Дормашинвест». Она постоянно заключала контракты с ведомствами, которые подчинялись Левитину.
В 2010-м баллотировался на пост столичного мэра от «Единой России». После того, как 2011-м в аэропорту Домодедово Москвы произошел взрыв, Левитин нашел виноватого в лице руководителя Ространснадзора Г. Курзенкова. За собой он никакой вины не чувствовал.
В 2011-м произошло несколько крупных авиактастроф — под Петрозаводском и Ярославлем. Доклад Левитина о состоянии отечественного авиационного парка отличался крайней невразумительностью. Несмотря на это, и в этот раз свой пост он сохранил. В 2012-м Медведев снял его с этой должности. Министром транспорта стал М. Соколов.
После этого стал советником Путина. С осени 2013-го и по сей день Левитин его помощник. В сентябре 2013-го получил пост секретаря Госсовета РФ. Помимо того, активно занимается общественной деятельностью. Входит в федерацию настольного тенниса.
А.С. Мишарин
На свет Александр Сергеевич появился в 1958 г. Его родители были железнодорожниками. В 81-м стал выпускником института инженеров ж/д транспорта. После этого в течение восьми лет трудился на Свердловской железной дороге. Занимал несколько должностей.
С 89-го в течение двух лет был одним из строителей метрополитена в Свердловске. После запуска метро возвратился на железную дорогу. Был замначальника службы энергоснабжения дороги, вскоре возглавил эту службу. С 96-го два года занимал пост главного инженера.
В 97-м окончил академию путей сообщения. В следующем году стал замминистра путей сообщения РФ. Весной 2002-го стал руководителем Свердловской железной дороги. Активно участвовал в политике. С лета 2004-го в течение 5 лет вернулся на должность зам министра транспорта РФ.
Был государственным представителем в совете директоров компании «Красноярские авиалинии». К 2008-му году эта компания стала испытывать финансовые трудности. Мишарина вызвали в Генпрокуратуру и объявили предостережение.
Осенью 2009-го стал губернатором Свердловской области. Через два года на загородной трассе попал в ДТП, долго лечился за границей и в Москве. После возвращения к работе подал прошение об отставке.
Летом 2012-го стал членом Экспертного совета при российском Правительстве. В конце того же года занял пост вице-президента РФД. Параллельно с этим в начале 2013-го вступил в должность гендиректора компании «Скоростные магистрали». Предполагается, что эта организация станет строить высокоскоростную магистраль Москва–Казань.
Комментарии к статье - Медаль «За развитие железных дорог» (Госнаграда РФ)
Оставить комментарий