Медаль «100 лет инженерно-аэродромной службе»
В 2024 г. инженерно-аэродромной служба отметит 100-летие своей истории. Становление ИАэС тесно переплетено с процессами развития и модернизации военной авиации. Успех каждого полета во многом зависит от готовности аэродрома к обслуживанию воздушных судов, поэтому признание заслуг работников аэродромов и награждение в честь юбилея весьма закономерно.
Юбилейная награда
Медаль «100 лет инженерно-аэродромной службе» в форме круга выполнена из латуни высокого качества. Специальное ушко и колечко соединяют медаль с классической колодкой, обернутой шелковой лентой. По краям голубой ленточки проходят полоски темно-синего и бледно-серого оттенка. На обороте колодки крепление в виде булавки.
На лицевой стороне медали центральную часть занимает прямоугольная вставка, в середине которой находится эмблема ВВС — зенитная пушка, перекрещенные пропеллер на парящих крыльях. Фоном является надпись «100 лет», цифры и буквы насыщенного синего цвета. Выше вставки изображение летящего самолета, ниже даты «1924—2024». По окружности медали справа надпись «ИНЖЕНЕРНО-АЭРОДРОМНАЯ СЛУЖБА».
На оборотной стороне изображение самолета на взлетной полосе, за которой видны расходящиеся лучи. Снизу расположены скрещенные молот и штангенциркуль — символы технических работ, инструментального контроля. По окружности медали изображены лавровая и дубовая ветки, внизу праздничная лента с надписью «ИНЖЕНЕРНО-АЭРОДРОМНАЯ СЛУЖБА».
Юбилейную медаль вручают вместе с удостоверением.
Историческая справка
Развитие инженерно-аэродромной службы началось с создания специального отдела, на который возлагали задачи по строительству аэродромов, возведению на них различных сооружений.
Если в 20-е годы ВВС представляли преимущественно самолеты для разведывательных целей, то в предвоенный период возросло количество истребителей, бомбардировщиков. Создание более совершенных моделей боевых самолетов обусловило усиление требований к технической обеспеченности аэродромов. В Главном управлении ВВС была создана новая структура — Управление, которое обеспечивало техническое руководство инженерно-аэродромных батальонов и других строительных организаций.
Проведена разработка технических требований к проведению строительных работ. Определены нормативные размеры, состав грунта для поверхности летного поля, составлен перечень специального оборудования для проведения технических работ. В довоенный период введена классификация аэродромов по важнейшим направлениям и параметрам. Установлены правила, регулирующие движение самолетов на аэродромах. Летные поля, имевшие первоначально форму круга, стали делать квадратными, позже прямоугольными.
В связи с количественно-качественной модернизацией авиации возрос объем земляных работ, что привело к практике использования грейдеров, скреперов, катков и прочей дорожной техники, созданы новые системы бензохранилищ.
В период второй мировой войны батальоны аэродромного обслуживания проводили маскировочные работы, в то же время обеспечивали готовность летного поля для взлета, посадки боевых самолетов.
Система современного аэродромного обслуживания играет по-прежнему ключевую роль в проведении авиационных операций. Эффективности процессов способствуют оборудование для контроля воздушного движения, автоматизации техобслуживания, а также содержание взлетно-посадочных полос, проверка топлива, информация о погоде и других факторах. Технологические инновации, внедрение цифровых решений играют важную роль в обеспечении деятельности современной инженерно-аэродромной службы.
Комментарии к статье - Медаль «100 лет инженерно-аэродромной службе»
Оставить комментарий