Медаль «85 лет Профтехобразованию»
В 2025 г. студенты и преподаватели техникумов и колледжей, выпускники и опытные мастера разных областей производства отметят 85-летие системы среднего профессионального образования. Трудовые ресурсы высокой квалификации — важное звено в сохранении и укреплении технологического суверенитета государства.
Юбилейная награда
Медаль изготовлена из латуни, имеет золотистое покрытие с чернением и элементами оформления цветной эмалью. По окружности подвес оформлен выступающим кантом с обеих сторон. Соединение с пятиугольной колодкой выполнено при помощи ушка и овального колечка. Алюминиевая пластина колодки украшена лентой из цветных полос — зеленой, серой и синей, проходящей по серому полю слева. На обороте колодки закреплен булавочный зажим.
Аверс медали выполнен в виде изображения символической шестеренки, наложенной на расходящиеся лучи. В центре горящий факел. Язычки пламени имеют эмалевое покрытие алого цвета. На широкой вставке надпись в три строки «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Под ней располагается раскрытая книга и юбилейная дата «85».
При заказе изделия на верхнее поле изображения шестеренки возможно нанесение наименования учебного заведения методом лазерной гравировки.
Подвес снизу украшают две лавровые веточки по обе стороны скрещенных молотка и разводного ключа.
Реверс медали содержит надписи в две строки «ТРУДИТЬСЯ ПО СОВЕСТИ», «ГОРДИТЬСЯ ПРОФЕССИЕЙ». Внизу лавровая ветвь.
Юбилейную награду вручают с именным удостоверением.
Историческая справка
Первые попытки развития отечественного профессионального образования предпринимались еще в Петровскую эпоху, когда России были нужны мастера, знающие инженерное дело. Были открыты геодезические, горные школы при рудниках и заводах.
Значительный шаг в народном просвещении сделала Екатерина II, повелевшая создать училища в 25 губерниях, чтобы обучить людей различным ремеслам, воспитать полезных обществу граждан.
К середине 19 в. в России работали десятки профессиональных учебных заведений. Однако перечень профессий был небольшим. Для потребностей производства не готовили нужные кадры, сохранялось индивидуальное ученичество по месту работы.
После революционных событий 1917 г. решать вопросы профессионального образования было сложно. Систему нужно было строить заново, учитывая реалии актуального содержания обучения и воспитания молодого поколения. Профтехобразование развивалось неравномерно, без четкой концепции.
К 1940 г. приостановился поиск новых форм подготовки рабочих кадров. В условиях острого дефицита трудовых ресурсов были эффективны училища трудовых резервов, школы фабрично-заводского обучения (ФЗО), где обучали будущих работников сфер строительства, энергетики, металлургии.
Послевоенный период ознаменован ростом числа училищ трудовых резервов, куда брали на обучение подростков с 13 лет, имеющих начальное образование.
Со временем политика прогнозирования производственных запросов по кадрам позволила разработать модель будущего специалиста, создать группы профессий и создать методики обучения. Соответственно возросли требования к преподавательским кадрам, условиям, формам и методам организации обучения.
В настоящий период проведена модернизация профподготовки как звена непрерывного образования специалиста. Усилена мотивационная составляющая обучения. Студенты заявляют о себе на чемпионатах WorldSkills, осваивают программы профессионалитета, нацеленного на кадровое обновление технологичных отраслей производства.
Комментарии к статье - Медаль «85 лет Профтехобразованию»
Оставить комментарий