Авторизация:
База данных номеров наград

Открытая база наград и награждений СССР

Каталог орденов и медалей России

Общий список наград РФ

Каталог орденов и медалей СССР

Общий список наград СССР

Почетные звания Российской Федерации

Поиск наград

Доска объявлений для, кто потерял или хочет вернуть найденную награду

Главная » Госнаграды России, Награды Российской Федерации

Медаль «За развитие железных дорог» (Госнаграда РФ)

Медаль «За развитие железных дорог» (Россия)

Медаль «За развитие железных дорог» (Россия)

Одной из российских государственных наград, введенных 09.07.2007 г. по президентскому Указу № 852, стала медаль «За развитие железных дорог». Ей удостаиваются люди, имеющие заметные достижения в развитии ж/д транспорта.

За что вручается

Поощрение медалью производится за заметные заслуги в развитии отечественного ж/д транспорта, достижения в подготовке новых кадров, научную работу, цель которой — повышение эффективности железной дороги.

Обладателем награды может стать человек, которому ранее было присвоено звание «Заслуженный работник транспорта РФ». Получить ее вправе и иностранцы, если они имеют серьезные заслуги в развитии отечественного ж/д транспорта.

Носить ее положено слева, сразу за медалью «За труды по сельскому хозяйству» (если она имеется). В некоторых ситуациях позволяется надевать уменьшенную копию знака.

Дизайн знака

Знак штампуется из серебра. Она круглая, с обеих сторон буртик. На аверсе — изображение современного электровоза, мчащегося по рельсам. Рядом с ним — первый отечественный паровоз.

На обороте в 3 ряда отчеканены слова: «ЗА РАЗВИТИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ». Ниже размещен значок «№______». На этом месте выбивается номер награды.

Колодочка, к которой крепится медальон, обернута зеленой лентой. С каждого края по две 2-миллиметровые полоски — серебристая и черная. Диаметр уменьшенной копии — 1,6 сантиметра.

История знака

В 2007-м году произошло учреждение знака. Предполагалось, что более высокой наградой по иерархии станет медаль «В память 1000-летия Казани». Боковые полоски на ленте были шире. Изменение вносились два раза — в 2010 в 2011 годах. Тогда же была введена уменьшенная копия медали.

Художник Е.И. Ухналев

Дизайн награды был разработан народным художников РФ Ухналевым. Родился Евгений Ильич в 31-м году, в Ленинграде. Был в этом городе во время блокады, затем его эвакуировали. После завершения ВОВ учился в Художественной школе им. Репина.

В 17 лет, в 48-м был арестован, Военный трибунал присудил ему 25 лет по 58 статье. Обвинялся в том, что хотел вырыть тоннель из Ленинграда под Мавзолей на Красной площади, и в один из праздников провести там теракт. Был в разных тюрьмах, Гулаге. Спустя 6 лет, после смерти Сталина, его освободили.

Вернулся в Ленинград. Трудился в разных проектных институтах. Первое время работал чертежником, потом стал архитектором. В 59-м его реабилитировали. В 67-м был назначен на должность главного архитектора Эрмитажа. В 98-м стал ведущим художником этого музея. Летом 99-го стал членом Геральдического совета при Президенте РФ. Стал одним из учредителей Гильдии геральдических художников. Эта организация действует и поныне.

Умер в 2015-м. Участвовал в нескольких десятках выставок как у нас в стране, так и за рубежом. Его работы находятся во многих ведущих музеях мира, в том числе в Эрмитаже. Стал автором государственного герба РФ. Разработал дизайн нескольких орденов и медалей.

В.И. Якунин

Медали был удостоен и руководитель ОАО «Российские ЖД» Якунин, занимавший этот пост в течение 10 лет. Родился Владимир Иванович в 48-м. Отец был военным, пограничником. В 64-м семья Якуниных переехала в Ленинград. Там Володя окончил школу. В 72-м окончил в Ленинграде механический институт.

В 75-м был призван на срочную службу в СА. Учился в Академии внешней разведки комитета Госбезопасности. После возвращения со службы работал на разных должностях в Управлении комитета Совмина СССР. В 82-м возглавил иностранный отдел физико-технического института. Был офицером госбезопасности. В разведке служил 22 года.

В 85-м направлен на дипломатическую работу. Работал в представительстве страны при ООН. Знакомство с Путиным состоялось в 91-м. В 96-м вместе с ним и Ю. Ковальчуком учредили дачный кооператив. Когда Путин стал президентом, все его товарищи по кооперативу были назначены на очень высокие государственные посты.

С осени 2000-го — замминистра транспорта РФ. Через 2 года стал первым замминистра путей сообщения. Осенью 2003-го был назначение первым вице-президентом РЖД. Летом 2005-го возглавил ОАО «РЖД». В конце 2012-го члены Генассамблеи международного союза ж/д сделали его своим председателем.

Весной 2014-го на основании закрытого Указа президента Якунин стал чрезвычайным и полномочным послом. Это единственный случай, когда документы о присвоении подобного ранга были закрыты. Летом 2015-го ушел с поста главы РЖД по собственному желанию. После этого он был выдвинут в Совбез РФ, но от сенаторского поста отказался. Это произошло из-за того, что он не смог бы далее руководить международными общественными организациями.

Параллельно с работой занимался научной деятельностью. Сначала защитил кандидатскую, спустя 2 года докторскую диссертации. Доктор политических наук. В 2010-м стал завкафедры отделения политологии МГУ. Преподает в школе экономики Стокгольма. Активно занимается благотворительной деятельностью. Принимает участие в перевозке Благодатного огня из Израиля в нашу страну.

И.В. Левитин

Еще один обладатель медали — министр транспорта И.В. Левитин. Родился Игорь Евгеньевич в 1952 г. В детстве увлекался теннисом. В 70-м ушел служить в СА. Через 3 года стал выпускником ВКУ ж/д войск в Ленинграде. С 76-го по 80-й служил в Будапеште (Венгрия).

Учился в ВА тыла и транспорта. После ее окончания был военным комендантом ж/д участка и станции на БАМе. Участник стыковки «Золотого звена». В 94-м ушел в запас в звании полковник. После этого стал вице-президентом Финансово-промышленной компании ж/д транспорта. В 96-м стал работать в компании «Северстальтранс». Знакомство с Путиным состоялось в 2003-м. Через несколько месяцев возглавил министерство транспорта. В следующем правительстве Левитин остался на своем посту.

Осенью 2008-го возглавил совет директоров ОАО «Аэрофлот». До него этот пост занимал В. Иванов. Был владельцем компании «Дормашинвест». Она постоянно заключала контракты с ведомствами, которые подчинялись Левитину.

В 2010-м баллотировался на пост столичного мэра от «Единой России». После того, как 2011-м в аэропорту Домодедово Москвы произошел взрыв, Левитин нашел виноватого в лице руководителя Ространснадзора Г. Курзенкова. За собой он никакой вины не чувствовал.

В 2011-м произошло несколько крупных авиактастроф — под Петрозаводском и Ярославлем. Доклад Левитина о состоянии отечественного авиационного парка отличался крайней невразумительностью. Несмотря на это, и в этот раз свой пост он сохранил. В 2012-м Медведев снял его с этой должности. Министром транспорта стал М. Соколов.

После этого стал советником Путина. С осени 2013-го и по сей день Левитин его помощник. В сентябре 2013-го получил пост секретаря Госсовета РФ. Помимо того, активно занимается общественной деятельностью. Входит в федерацию настольного тенниса.

А.С. Мишарин

На свет Александр Сергеевич появился в 1958 г. Его родители были железнодорожниками. В 81-м стал выпускником института инженеров ж/д транспорта. После этого в течение восьми лет трудился на Свердловской железной дороге. Занимал несколько должностей.

С 89-го в течение двух лет был одним из строителей метрополитена в Свердловске. После запуска метро возвратился на железную дорогу. Был замначальника службы энергоснабжения дороги, вскоре возглавил эту службу. С 96-го два года занимал пост главного инженера.

В 97-м окончил академию путей сообщения. В следующем году стал замминистра путей сообщения РФ. Весной 2002-го стал руководителем Свердловской железной дороги. Активно участвовал в политике. С лета 2004-го в течение 5 лет вернулся на должность зам министра транспорта РФ.

Был государственным представителем в совете директоров компании «Красноярские авиалинии». К 2008-му году эта компания стала испытывать финансовые трудности. Мишарина вызвали в Генпрокуратуру и объявили предостережение.

Осенью 2009-го стал губернатором Свердловской области. Через два года на загородной трассе попал в ДТП, долго лечился за границей и в Москве. После возвращения к работе подал прошение об отставке.

Летом 2012-го стал членом Экспертного совета при российском Правительстве. В конце того же года занял пост вице-президента РФД. Параллельно с этим в начале 2013-го вступил в должность гендиректора компании «Скоростные магистрали». Предполагается, что эта организация станет строить высокоскоростную магистраль Москва–Казань.

Комментарии к статье - Медаль «За развитие железных дорог» (Госнаграда РФ)

Оставить комментарий