Авторизация:
База данных номеров наград

Открытая база наград и награждений СССР

Каталог орденов и медалей России

Общий список наград РФ

Каталог орденов и медалей СССР

Общий список наград СССР

Почетные звания Российской Федерации

Поиск наград

Доска объявлений для, кто потерял или хочет вернуть найденную награду

Главная » Награды ЖДВ, Награды Российской Федерации, Награды учреждений

Медаль «За участие в строительстве второй ветки БАМ»

В 2024 г. завершается реализация Программы развития Восточного полигона — строительства второй ветки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Выполнена задача по созданию транспортной инфраструктуры для выхода к рынкам стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Силами военных железнодорожников различных военных округов строительство объекта прошло с опережением графика.
Медаль За участие в строительстве второй ветки БАМ

Памятная медаль

В настоящее время у армейских путейцев есть более мощная техника, чем в период первых строителей БАМа. Но сложность рельефа, болотистая местность, вечная мерзлота, непроходимая тайга, комары остаются неизменными, поэтому сохраняется тяжелый труд, востребован опыт специалистов.

Медаль «За участие в строительстве второй ветки БАМ» — общественная награда для поощрения за добросовестный труд, выполнение сложных задач.

Медаль золотистого цвета изготовлена из медно-цинкового сплава в форме круга с выступающим бортиком. Соединение с колодкой выполнено с помощью небольшого колечка и специального ушка. Металлическая пластина пятиугольной формы обернута лентой с полосками разного цвета — зеленого, красного, оранжевого, черного. Для крепления награды на одежду есть булавочный зажим.

Изображение на аверсе передает картину возведения железнодорожного полотна, через которое символически проходит пунктиром маршрут «Улак — Февральск», начальная и конечная станции отрезка пути. Даты «2021», «2024» отражают временной промежуток строительных работ. Снизу надпись «БАМ» и по окружности — «вторая ветка».

На реверсе в центре размещено выпуклая эмблема вооруженных сил РФ, под которым рельефная надпись «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОЙСКА РОССИИ». Внизу пятиконечная звезда. К медали прилагается удостоверение, в которое вносят именные данные награждаемого.

Масштабный проект

Второй веткой БАМа называют один из масштабных железнодорожных проектов — строительство железной дороги от Тынды до порта Ванино, проходящей через Комсомольск-на-Амуре. Протяженность пути около 1000 км. Строительство поручили военным железнодорожникам, имеющим большой опыт возведения объектов в сложных условиях.

Модернизация железной дороги вызвана необходимостью увеличить провозную способность для наращивания экспортной продукции. Европейский рынок уступает по уровню спроса Восточным регионам, где поставки уже возросли на треть от прежних объемов.

От станции Улак в юго-восточной части Якутии начинается подъездной железнодорожный путь к Эльгинскому угольному месторождению, на сегодняшний день крупнейшему в России. Ранее построенная трасса давно не справляется с объемами поставок, идущими по БАМу и Транссибу. Это первый этап большого проекта — участок в 340 км между станциями Улак и Февральск.

Жизненно необходимая вторая ветка открывает дополнительные пропускные возможности для экспорта угля через дальневосточные порты России.

О программе развития магистрали можно судить не только с экономической точки зрения. Строительство дорог помогает «сшивать пространство», что играет важнейшую геополитическую роль, имеет военное значение. Проложенные маршруты — самые короткие с Востока на Запад и обратно. Повышение транспортной проходимости, развитие скоростного движения, строительство объектов инфраструктуры открывает новые возможности в развитии нашей страны.

Участие военных структур в решении мирных задач — добрая традиция нашей армии, которая берет на себя ответственность за реализацию самых сложных и важных объектов. Примером тому является вторая ветка Байкало-Амурской магистрали.

Комментарии к статье - Медаль «За участие в строительстве второй ветки БАМ»

Оставить комментарий