Авторизация:
База данных номеров наград

Открытая база наград и награждений СССР

Каталог орденов и медалей России

Общий список наград РФ

Каталог орденов и медалей СССР

Общий список наград СССР

Почетные звания Российской Федерации

Поиск наград

Доска объявлений для, кто потерял или хочет вернуть найденную награду

Главная » Награды ЖДВ

Медаль «165 лет железнодорожным войскам России»

Медаль «165 лет железнодорожным войскам России»

Медаль «165 лет железнодорожным войскам России»

Появились железнодорожные войска 06.08.1851 г. Это произошло по Указу императора Николая I. В 2016 году им исполняется уже 165 лет. Для поощрения многочисленных категорий граждан, имеющих отношение к ж/д войскам, к юбилею было учреждено несколько наград. Среди них — общественная медаль «165 лет железнодорожным войскам России». Изготовитель ТПП «Челзнак».

Описание награды

Материал, из которого чеканится юбилейная медаль «165 лет железнодорожным войскам России», — латунь. Изделие имеет форму круга золотистого цвета. На аверсе можно видеть шпалы, на которые положены рельсы. На заднем плане изображена техника, с помощью которой производится прокладка магистрали. По обе стороны железнодорожных путей стоят люди. В правой верхней части написано: «ЖДВ». Внизу на небольшом поле коричневого цвета желтые цифры — «165».

В верхней части реверса размещена эмблема железнодорожных войск. Она выполнена в виде 2-главого орла, крылья которого распростерты. В орлиных лапах молот и разводной ключ. На груди птицы — щит. Ниже выгравированы две даты: «1851» и «2016». Еще ниже — «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОЙСКА РОССИИ». Фраза занимает 2 ряда. Под ней небольшая 5-лучевая звездочка.

Медаль «165 лет железнодорожным войскам России» крепится к колодочке 5-угольной формы, поверхность которой обтянута ленточкой. На лент нанесены полосы, их последовательность следующая. Слева оранжевая, за ней черная и ярко-зеленая. С правого края неширокая белая полоска. К кителю знак пристегивается при помощью булавки, расположенной на обороте колодки.

День ж/д войск

ЖДВ являются частью ВС страны и принимают участие в обеспечении обороноспособности страны. Подобные войска есть во многих государствах, правда, в некоторых они иногда зовутся транспортными. Такие специальные войска созданы для возведения новых, восстановления и защиты уже имеющихся объектов ж/д путей.

День ЖДВ в нашей стране отмечается ежегодно 6 августа. Эта дата установлена президентским Указом, утвержденном 19.07. 1996 г. День знаменателен тем, что именно тогда были созданы специальные воинские подразделения, предназначенные для охраны и эксплуатации железнодорожной магистрали, соединяющей Санкт-Петербург и Москву. Это произошло после опубликования «Положения», подписанным Николаем I.

Тогда началось формирование первых специальных подразделений. В них числилось более 4,3 тыс. человек. Они должны были охранять ж/д пути, переезды и мосты, следить за их исправностью, способствовать бесперебойной эксплуатации.

Достижения ЖДВ

За годы, прошедшие с момента основания ЖДВ, они много раз подвергались переменам. Менялась организация войск, структура управления ими и т.д. Однако, военных железнодорожников всегда отличали верность своему долгу, преданность родине. С 1870 г. они стали частью инженерных войск.

Большой вклад служащие ЖДВ внесли в победу над врагом в разных войнах. Первым их опытом стала война с Турцией, в которой военных действия велись на территории Болгарии. Благодаря военным железнодорожникам, которые проложили ж/д путь между Бендерами и Галацом, и следили за бесперебойностью его функционирования, было обеспечено регулярное снабжение подразделений российской армии всем необходимым. Это был большой вклад в победу.

Огромным опытом для ЖДВ явилась Русско-японская война. Она наглядно продемонстрировала, какое огромное значение имеют железные дороги на ход боевых действий и, как следствие, на результат всей войны. Этот опыт был учтен и использован в следующей, 1-й мировой войне. Там личный состав ЖДВ вынужден был выполнять различные задачи.

Им приходилось заниматься «перешивкой» колеи, принятой в Западной Европе, выполнять работы по заграждению. Они осуществляли реконструкцию дорог, с целью повысить их пропускную способность, делали много других жизненно необходимых вещей. За период ведения военных действий личный состав построил приблизительно 300 км ширококолейных ж/д путей, а также примерно 4 тыс. км узкоколейных. Было отремонтировано свыше 4,5 тыс. км верхних объектов дорог. Восстановлено около 5 тыс. телефонных и телеграфных линий ж/д связи.

Во время ВОВ, помимо уже перечисленных задач, военным железнодорожникам пришлось выполнять новые. Они занимались ремонтом разрушенных врагом ж/д мостов, туннелей, проводили саперные работы. Личному составу приходилось разминировать неразорвавшиеся мины, авиационные бомбы, иные снаряды. Такую работу военным железнодорожникам приходится выполнить и по сей день.

В этот период фашистские самолеты уделяли повышенной внимание ж/д магистралям. Они постоянно подвергались бомбежкам. Поэтому военным железнодорожником приходилось трудиться не покладая рук, чтобы в кратчайший срок восстановить пути и обеспечить бесперебойное снабжение фронта.

В военные годы личный состав ЖДВ, работая совместно со штатскими сотрудниками железной дороги, отремонтировали и возвели свыше 120 тыс. километров ж/д путей, приблизительно 3 000 мостов.

После завершения ВОВ на счету воинов-железнодорожников много тысяч км новых путей. Их усилиями были проложены более 5 000 км вторых путей. Строились подъездные дороги к возводимым в то время автомобильным заводам ВАЗ и КамАЗ. Участвовали эти войска и в прокладке восточного участка БАМа. На их счету более 600 мостов, 1,5 тыс. км основных магистралей и свыше 400 км станционных дорог.

Относительно недавно ЖДВ много работали в северокавказских регионах в рамках контртеррористических операций. Там бандиты регулярно совершали теракты и подрывали ж/д пути. Но движение составов, благодаря опыту и усилиям военных железнодорожников, восстанавливалось в минимальные сроки. Специалистам удалось разминировать приблизительно 16 000 км путей, отремонтировать примерно 20 сооружений.

На сегодняшний день в боевой состав ЖДВ входит 4 корпуса. В них служат примерно 55 000 военнослужащих. Значение железных дорог для страны невозможно переоценить — 9/10 всех перевозок производится с их помощью. Это понимают и враги, поэтому одной из основных неприятельских целей всегда является вывод их из строя. По этой причине ЖДВ всегда поддерживаются в боеготовности.

Современные задачи

Приоритетной задачей ЖДВ, прежде всего, является содержание собственных подразделений в постоянной боеготовности. Помимо этого, они должны заниматься организацией и осуществлением подготовки технического прикрытия и ремонта важнейших железнодорожных объектов, которые поручены войскам. Также ЖДВ принимают участие в ликвидации последствий ЧС.

Большое внимание уделяется использование ЖДВ новейшей военной и спецтехники. Поэтому происходит ее постоянная замена. Важное направление — проведение обучения и подготовки военных и штатских сотрудников на транспортных объектах. Наибольшее значение имеют объекты оборонного назначения.

Помимо того, военные железнодорожники должны принимать непосредственное участие в строительстве инфраструктуры российского ж/д транспорта общего пользования. Они способствуют увеличению его пропускной способности. Задача войск — обеспечить непрерывное движение составов по всей российской территории во всех условиях. ЖДВ взаимодействуют со многими ведомствами. В первую очередь, к ним относится Министерство транспорта и ОАО «РЖД».

Несколько лет назад было подписано соглашение об организации технического прикрытия ж/д стран, являющихся членами ОДКБ. Трудность состоит в том, что в этих государствах отсутствуют ЖДВ.

Для повышения боевого мастерства военных железнодорожников регулярно проводятся учения и тренировки. Немалое значение придается подготовке сержантов и младших специалистов. Для этого существует учебный, испытательный центр. Есть учебные ж/д полк и отдельный батальон.

Руководство ЖДВ

За время существования этих войск в них сменилось много руководителей. В данный момент должность начальника ГУ железнодорожных войск занимает генерал-лейтенант Олег Иванович Косенков. На свет он появился в 1959 году. В 21 год окончил ВУ железнодорожных войск, носящий имя Фрунзе и с тех пор его жизнь связана с ЖДВ. В 1999 г. стал выпускников Военной академии Генштаба ВС.

В 2008 г. был назначен на пост руководителя штаба — 1-го зама командующего ЖДВ. Спустя 2 года стал начальников ГУ ЖДВ. Является заслуженным военным специалистом РФ.

Комментарии к статье - Медаль «165 лет железнодорожным войскам России»

  1. 1

    Владимир пишет:

    5 февраля, 2016 в 23:53

    Подскажите как можно сделать заказ на медаль «165 железнодорожным войскам России»

  2. 2

    Андрей Васильевич пишет:

    16 февраля, 2016 в 17:11

    Подскажите как можно сделать заказ на медаль «165 железнодорожным войскам России» и медаль ветеран ЖДВ

  3. 3

    Администратор пишет:

    9 марта, 2016 в 13:45

    Производитель ТПП «Челзнак» обратитесь к нему.

  4. 4

    хочу медаль пишет:

    8 июня, 2016 в 22:15

    г.Партизанск1981—1983 ЖДВ-это сила это сталь это дружба

  5. 5

    Порфирий Бархаткин пишет:

    16 июня, 2016 в 20:00

    Награжден знаком 50 лет ждв, 60 лет ждв, 70 лет ждв, медалью 150 лет ждв. Учрежден медаль 165 лет ждв России.

  6. 6

    GaRiSoN пишет:

    3 июня, 2017 в 21:10

    Нужен ли приказ на данную медаль?

Оставить комментарий